РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 4 марта 2022 в 13:15
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Разъяснение причин военной операции на Украине: в учебных заведениях УрФО проводят специальные лекции

С начала марта в школах и колледжах России проходят уроки, посвященные специальной военной операции, которую РФ проводит на территории Украины. О мероприятии сообщила газета "КоммерсантЪ" со ссылкой на Министерство просвещения. В распоряжении ЕАН оказались методические рекомендации для преподавателей Уральского федерального округа, которые использовались для проведения занятий. Публикуем основные тезисы.
Целью урока в школах стало формирование у учеников среднего звена «адекватной позиции по вопросу проведения Вооруженными силами России специальной миротворческой операции по защите Донецкой и Луганской Народных Республик». Для этого необходимо обсудить, что связывает Украину и Россию, что такое «добрососедство», что означает аббревиатура НАТО и является ли альянс миролюбивым. Выступление сопровождает презентация с цитатами выступления президента Владимира Путина.
Школьникам предлагается познакомиться с текстами Минских соглашений, а после ответить на два вопроса: "Какие обязательства взяла на себя Украина и выполнялись ли эти обязательства". Далее учеников заверяют, что ДНР и ЛНР последние восемь лет подвергаются обстрелам. После этого им снова предлагают ответить на вопросы: "Что такое геноцид и почему этот термин можно применять к ситуации с Донбассом". Ученикам зачитывают отрывок из Хартии европейской безопасности ОБСЕ, в котором говорится о праве на равную безопасность каждого государства-участника.
После этого учителя должны рассказать, что западные страны обещали СССР не расширять НАТО на Восток, однако это обещание не сдержано. В доказательство приводится карта расширения альянса за последние 30 лет. Также показаны примеры последствий военных операций НАТО в Югославии, Ираке и Ливии. На кадрах - разрушенные города. Всего в презентации, имеющейся в распоряжение ЕАН, 32 слайда
Еще один слайд посвящен решению Путина начать спецоперацию на Украине.
«Как вы думаете, было ли это решение его личным? С кем он посоветовался?» - спрашивается в методических рекомендациях.
Там же прилагаются варианты ответа. Так, 15 февраля Государственная Дума обратилась к президенту с просьбой признать независимость ДНР и ЛНР. Двадцать первого февраля состоялось заседание Совета Безопасности, члены которого единогласно высказались за признание независимости республик. И только потом президент принял решение о проведении специальной операции.
На слайдах, которые сопровождают обсуждение, рассказывается история государственного переворота на Украине в 2014 году, о республиках ДНР и ЛНР и их появлении, «антироссийском пути» Украины.
Также детей учат распознавать фейковые новости: проверять источник информации, другие источники, факты, оценить комментарии и проверить подлинность изображений. Достоверную информацию детям предлагается искать на сайта президента РФ, правительства РФ, официальном сайте Министерства обороны, сайтах федеральных телеканалов, информационных агентства "РИА Новости" и ТАСС и сайтах государственных сми - газете «Ведомости» и «Российской газете». На слайдах изображены QR-коды, с помощью которых можно попасть на вышеперечисленные сайты.
По итогам урока детям задают домашнее задание: подумать, как они могут поддержать своих сверстников в ДНР и ЛНР, или же написать заметку в блог о своем понимании добрососедства. Заканчивает презентацию слайд с изображением планеты Земля, окруженной надписями «Мир» на разных языках.
Несколько преподавателей, которые проводили подобные лекции, поделились с ЕАН своими впечатлениями о реакции детей. "Проблема в том, что молодые люди не только не знают, что такое ДНР и ЛНР и где они находятся, но и слабо себе представляют, чем НАТО отличается от ОБСЕ", - рассказывает учитель.
По словам педагогов, в целом лекции вызывают интерес и отклик аудитории, у подростков много важных вопросов. Заметно, что эту часть общества украинский кризис не оставляет равнодушным и они ищут ориентиры по этой ситуации.
"Боюсь, к сожалению, мы поздно спохватились. Эту работу надо было проводить все то время, пока в Донбассе продолжалась война. Сейчас молодежь черпает непроверенную информацию в других источниках, о которых на лекциях предпочитает не рассказывать", - делится своей точкой зрения один из лекторов.
По информации ЕАН, таких политпросвет-уроков не было в школах № 197, 202 в Екатеринбурге. В школе № 71 учителям также запретили говорить о ситуации в Донбассе.
По данным ЕАН, в Министерстве образования и молодежной политики планируется сегодня провести совещание для обсуждения того, как вести "правильные" беседы с подростками.
almaceramica
Главные новости
Оттепель задержится в Екатеринбурге на неделюЗадержан лидер профсоюза челябинского заводаИз Челябинска в Беларусь: что посмотреть и как сэкономитьЭкономист Наталья Зубаревич рассказала о будущем Екатеринбурга после СВОПолпред в УрФО Жога рассказал, как избежать «афганского синдрома» у ветеранов СВОНазван срок начала нормальной работы общественного транспорта в Челябинске