Накануне ФК «Урал» сыграл против подмосковных «Химок». В составе красно–черных Екатеринбург посетил футболист сборной России Денис Глушаков. Полузащитник вызывался в стан национальной команды последний раз осенью 2021 года. Опытный футболист мог помочь национальной сборной в стыках против Польши для выхода на чемпионат мира в Катаре, но игра не состоится по политическим мотивам (из-за реакции ФИФА на спецоперацию России на Украине). О своем отношении к этому, а также о том, как нужно расширить Премьер–Лигу и как сложившаяся ситуация отражается на национальном футболе, игрок рассказал спецкорреспонденту ЕАН Павлу Пивоварову.
- Ваша команда сыграла против «Урала» с предельно насыщенной линией полузащиты. Игроков с данным амплуа на поле было сразу шесть. Насколько помогла данная установка тренера? Помогало ли это взламывать оборону «шмелей», которые традиционно большую часть игры действовали в пять защитников?
- Мы разбирали «Урал», были план и установка на игру. Основной задачей было насытить центр поля, обратить внимание на атаку флангами. Понятное дело, что есть в РПЛ разные соперники и под каждого из них мы подстраиваемся.
- Вместе с вами за «Химки» выступают такие важные и известные игроки, как Юрий Жирков и Павел Мамаев. Насколько сложно было на поле играть без них, а также без ряда игроков–легионеров, которые из-за спецоперации России на Украине покидают Российскую Премьер–Лигу?
- Это хорошие футболисты. Они сыграли за нас не так много, правда. Другое дело, что уехали легионеры. Не сказал бы, что проблемы наши только на этом заканчивались. Отъезд иностранных футболистов сказывается не столько на микроклимате, сколько на рисунке игры. Допустим, наигрывали в схеме одного футболиста, а вчера узнали, что он улетел. В итоге план на игру меняется.
- Отъезд легионеров из нашего чемпионата поможет развитию молодых отечественных игроков и их карьерам?
- Не могу сказать. Молодых футболистов очень много, и им уделяется много внимания. Прямо чересчур много внимания.
- Ваш одноклубник Ламкель Зе вышел на связь? Появлялась информация, что он уехал из подмосковной команды и перестал выходить на связь…
- Он уже вышел на связь и куда-то перешел. Вчера вот нас покинул защитник Бруно Виана. Он тоже иностранец. Кстати, на ведущих командах отъезд легионеров не так сказывается, как на других клубах. Разве что на «Краснодаре». Посмотрим, что будет дальше.
- Появилась информация в ряде спортивных СМИ, что перед персоналом и игроками «Химок» есть задолженность по зарплате в размере более 300 миллионов рублей.
- Не знаю, откуда такая информация берется. Задолженностей перед игроками «Химок» по зарплате нет. Но не исключаю вероятности, что есть задолженность по зарплате в других клубах РПЛ. Причем в ряде команд задолженность очень большая.
- Каково ваше отношение к тому, что в этом сезоне в связи с турбулентными событиями может быть принято решение, чтобы ни одна команда из элитного дивизиона не вылетела? Вопрос вынесен на повестку заседания РФС. Насколько все это может демотивировать футболистов?
- У меня есть своя точка зрения по данному вопросу. Если мы нигде не будем участвовать, то нужно в Премьер–Лиге увеличивать число команд не с 16 до 18, а до 20 команд и играть матчи каждые четыре дня. Для того, чтобы был игровой тонус. И чтобы он не терялся. Но при этом неизвестно, что будет происходить в ФНЛ и будут ли деньги у команд, включая и те команды, которые захотят играть в Премьер–Лиге. Что касается вылета двух команд из РПЛ, то рано об этом говорить. Может, у тех команд, которые выйдут в высшую Лигу, не будет элементарно финансов на существование там.
Поэтому нельзя разбрасываться футбольными клубами, у которых есть серьезные инвесторы, желающие содержать и финансировать команды. Особенно в это сложное и нестабильное время. Я за то, чтобы команд в чемпионате было 20. Можно и из Белоруссии включить команды в чемпионат России, мы же братские народы, так будет интереснее. Правда, это при условии, если сборная нашей страны не будет участвовать в международных турнирах, а клубы не будут играть в еврокубках. Можно будет таким образом компенсировать те игры.
- Сильно ли вас задело, что футбольному клубу, за который вы ранее выступали, не дадут сыграть в весенней стадии Лиги Европы, хотя москвичи вышли из группы с первого места?
- Насчет сборной России мне гораздо больнее. То, что мы не продолжим борьбу за выход на чемпионат мира. Я играл много лет в «Спартаке». Пока сложно об этом говорить. Никто не знает, что будет дальше