С начала спецоперации на Украине работу в России приостановили около 160 международных торговых сетей. Их уход приведет к потере 30- 70% выручки торговых центров. Так считают аналитики агентства по коммерческой недвижимости Knight Frank.
Наибольшая часть игроков, приостановивших деятельность в стране,— fashion-ритейлеры (21%), продавцы автомобилей (13%) и товаров повседневного спроса (10%). Об окончательном уходе из России пока сообщили только шесть компаний. Однако, по мнению руководителя направления исследований и консалтинга Focus Михаил Васильев, в будущем такое решение может принять весомая часть игроков. По его прогнозам, ситуация решится в течение полугода: компании или вернутся на рынок, или освободят торговые площади. Если все бренды, приостановившие сотрудничество, покинут рынок окончательно, ТЦ потеряют 30-70% выручки, передает «Коммерсант».
Отмечается, что в крупных торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга иностранные компании арендуют 15-20% площадей, в небольших – 10%. В торгцентрах других городов-миллионников России западные сети арендуют 15% торговых площадей, в менее крупных городах — до 10%. По подсчетам экспертов, в ТЦ уже сокращается число посетителей из-за закрытия многих магазинов. В Москве показатель уменьшился на 9%, в Санкт-Петербурге – на 17%.