Росавиация рекомендовала авиакомпаниям подготовиться к полетам без GPS. Это связано с возможным отключением или глушением сигналов американской навигационной системы.
«Пилотам рекомендовано незамедлительно информировать авиадиспетчеров о сбоях, ухудшении и аномальной работе GPS […] Перевозчикам нужно оценить риски и провести с летным составом допзанятия для отработки действий при возникновении сбоев», — пишут «Известия» со ссылкой на письмо замглавы Росавиации Дмитрия Ядрова.
Случаи глушения сигналов GPS уже наблюдались в районе Калининградской области, над Черным морем, вблизи Финляндии и в Восточном Средиземноморье. В «Аэрофлоте», S7 Airlines, «России», «ИрАэро» и «Победе» сообщили, что пилоты после 24 февраля не фиксировали помех и сбоев GPS. Представитель «Уральских авиалиний» Вера Гасникова отметила, что сигнал GPS и раньше мог пропадать. Перевозчики заверили, что рекомендации Росавиации выполнены.
В пресс-службе «Аэрофлота» сообщили, что все пилоты авиакомпании прошли дополнительный инструктаж на случай возникновения сбоев в работе спутниковых систем навигации. С летным составом «России» также проводились занятия.
Ранее ЕАН писал, что авиакомпании России оказались в сложной ситуации из-за того, что, во-первых, в своем парке имеют в основном самолеты иностранного производства. Во-вторых, собственных самолетов мало, преимущественно это машины, взятые в лизинг. Лизингодатели потребовали вернуть самолеты. Однако президент Владимир Путин подписал закон, дающий российским авиакомпаниям возможность регистрировать права на лизинговые самолеты. Также новый закон позволяет выдавать авиакомпаниям отечественные сертификаты летной годности.