РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 3 июня 2022 в 16:32
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Ограничить скорость или возраст: социологи узнали у россиян, как они относятся к электросамокатам

Второго июня Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал результаты своего исследования на тему электросамокатов. Сотрудники организации опросили по телефону 1 600 человек. Судя по данным опроса, несмотря на то, что гаджетами пользуется только каждый десятый россиянин, каждый третий уверен, что рост популярности двухколесных транспортных средств сильно влияет на увеличение количества аварий.
Всего респондентам задали 4 вопроса. У них уточнили, как часто они пользуются этим видом транспорта, считают ли, что чем больше самокатов, тем больше аварий, а также выяснили, какие ограничения следовало бы ввести. Все вопросы носили закрытый характер.
Согласно данным исследования, только 9% россиян так или иначе пользуются электросамокатами. Притом большая часть пользователей проживает в Москве, Санкт-Петербурге и других городах-миллионниках. Изредка об использовании гаджетов заявляли жители малых городов до 100 тыс. человек и сел. Постоянных пользователей нашли только в столицах и населенных пунктах от 500 до 950 тыс. человек (и там, и там 1%).
Как отмечает ВЦИОМ, больше всего пользователей электросамокатов насчитывается среди людей 18-24 лет. Среди федеральных округов на первой позиции находится именно Уральский федеральный округ — 16% пользователей.
Большая часть опрошенных считает, что рост популярности этого вида транспорта влияет на увеличение числа аварий, но незначительно (45%). Чаще всего в пользу этого варианта высказывались люди в возрасте 18-24 лет (54% от ответов в возрастной группе). Также этому ответу отдали предпочтение россияне в возрасте от 25 до 59 лет (от 46% до 48%).
О сильной зависимости числа аварий от использования электросамокатов высказались 36% участников. Притом чаще всего об этом говорили люди 60 лет и старше (43% от ответов в возрастной группе).
Не увидели связи между использованием самокатов и количеством аварий всего 7% респондентов. Среди людей 18-44 лет процент согласных с такой позицией оказался равным — 10% от всех опрошенных в возрастной группе.
Поскольку 91% опрошенных отмечает влияние наличия электросамокатов на число аварий, их спросили об ограничениях для пользователей гаджетов. И 48% респондентов отметили, что необходимо ввести для электросамокатов ограничение максимальной скорости, 41% - возрастные рамки для пользователей, 33% - за запрет передвижения по пешеходным зонам. Еще 24% и 21% соответственно проголосовали за необходимость установить выплаты компенсации в случае причинения ущерба и создании новой категории прав для пользователей. Наименее популярным оказался вариант ограничения веса техники (2%) и другое (10%).
Вполне закономерно, что на вопрос о предложении Минтранса ограничить скорость до 25 км/ч 82% опрошенных ответили в той или иной степени утвердительно. Меньше всего согласных с введением ограничения скорости также оказалось среди молодежи 18-24 лет.
Напомним, мэр Екатеринбурга Алексей Орлов высказался в пользу того, чтобы пользователи электросамокатов передвигались только по велодорожкам и проезжей части. А заместитель начальника ГИБДД по Свердловской области отметил, что электросамокаты не были признаны транспортными средствами и остались приравнены к пешеходам. Однако здесь есть исключение: гаджеты, которые могут при длительной нагрузке развивать скорость свыше 50 км/ч и номинальную мощность до 25 кВт.
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября