В минувшем году хакерским атакам подвергались девять из десяти российских компаний. При этом 20% атакованных компаний получили финансовый ущерб, а 18% – имиджевый. Предприниматели понимают реальность угрозы: жертвы киберпреступников в 1,5 раза чаще остальных готовы вкладываться в повышение информационной безопасности. Об этом свидетельствуют результаты исследования "МегаФона" «Индекс кибербезопасности», в котором приняли участие представители 400 компаний из разных отраслей.
Эксперты отмечают, что кибератаки становятся все разнообразнее: хакеры меняют векторы, подбирают время наибольшей уязвимости, расширяют географию ботнетов – компьютерных сетей, которыми киберпреступники удаленно управляют. Восемьдесят процентов опрошенных компаний признают, что бизнес все еще не уделяет достаточного внимания управлению киберрисками.
Переход в онлайн сделал бизнес более чувствительным, отмечают свыше 91% респондентов, поэтому 37% компаний - участников исследования - намерены инвестировать в защиту удаленных подключений.
Особенно уязвим оказался малый и средний бизнес: у шести из десяти небольших компаний в штате нет специалистов по информационной безопасности. В связи с этим сейчас они активно отдают защиту своей инфраструктуры на аутсорсинг: в частности, так делает 41% участвовавших в опросе компаний. Такая модель позволяет без дополнительных затрат и специалистов в штате защитить инфраструктуру: компании получают не только набор сервисов, но и квалифицированных экспертов, чтобы комплексно противостоять растущим угрозам и обезопасить бизнес.
Спрос на аутсорсинг растет даже быстрее, чем рынок в целом: в 22% компаний уже используют сервисную модель информационной безопасности, еще 49% - присматриваются к ней.
«Мы видим рост спроса на комплексные решения по организации мониторинга всей инфраструктуры и реагирования на инциденты, то есть SOC (Security Operation Center). Раньше SOC считался дорогостоящим проектом только для крупных компаний, которые, как правило, не готовы отдавать эту функцию на аутсорсинг. Сегодня SOC входит в пятерку наиболее востребованных сервисов как для крупных корпораций, так и для среднего бизнеса с высокой степенью цифровизации», – говорит директор по облачным платформам и инфраструктурным решениям "МегаФона" Александр Осипов.
Отметим, что "МегаФон" развивает направление кибербезопасности более 10 лет, в том числе оказывая услуги по сервисной модели. Компания обслуживает свыше 2000 клиентов финансовой, промышленной и других отраслей, а также государственных организаций. Сейчас в экосистеме продуктов и услуг "МегаФона" более 15 решений, благодаря которым клиент может закрыть почти весь спектр задач в сфере защиты от киберугроз.