РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 4 июля 2022 в 21:20

На "Иннопроме" предложили новую концепцию «золотого миллиарда»: в одной только Индии 200 млн богатых

Екатеринбург, "Иннопром". В условиях, в которых оказалась Россия, перед уральской выставкой товаров со всего света стоит сразу несколько вопросов и вызовов. Во-первых, импортозамещение, во-вторых, на что и как тратить деньги, которых в России сегодня оказалось внезапно слишком много. Ответа на них в первый день не прозвучало, но намек на то, где их искать, дали.
В этом году партнер России - Казахстан. За неделю до мероприятия редакция ЕАН обзвонила нескольких предпринимателей, журналистов страны-партнера с вопросом, что они везут на выставку, что интересного от них можно будет посмотреть.
«"Иннопром"? Что это?» - прозвучало в ответ.
Если посмотреть статистику запросов "Яндекса", то окажется, что в месяц информацию о выставке ищут всего чуть более 3 тыс. человек. То есть около сотни в день, не исключено, что это одни и те же люди. В дни проведения — до 50 тыс. человек. По сути это цифры, сопоставимые с количеством организаторов "Иннопрома" и самими посетителями соответственно.
«Но организаторы же всегда говорили, что физлица им и неинтересны. Что они ориентируются на бизнес», - парировал в разговоре с корреспондентом ЕАН эксперт, обсуждая результаты первого дня.
Москвич рассказал, что на территории столицы сегодня сосредоточено более 3 тыс. производств. Три тысячи производств — это как минимум 10 тыс. запросов в "Яндексе" в сутки в месяц перед проведением выставки. На каждом предприятии есть руководитель, отдел закупок, специалисты службы протокола, и каждому из них в теории должно быть интересно: что привезут на главную промышленную выставку страны, какие товары будут востребованы, какие технологии предложены, как связаться с производителями и продавцами наиболее интересных экспонатов. Но это лишь в теории — на практике они просто не знают о существовании такой выставки, как и бизнесмены и предприниматели Казахстана.
И по итогам первого дня работы российско-казахского "Иннопрома" это видно по тому, что получилось. В этом году выставка смотрится бедновато.
В прошлые годы посетителей выставки развлекали пермские роботы, турки, разливавшие вино на входе, итальянцы, заставившие павильон пафосными Lamborghini и прочими излишествами. Все это создавало «вау-эффект» - изюминку, благодаря которой те, кто ничего не слышал о выставке, мог хотя бы узнать о ее существовании.
Создание эффекта - сложная творческая задача, которую в теории решают весь год, пока организуют мероприятие. Ищут, что такое интересное можно привезти. Именно это и есть главная задача организаторов - создать такой информповод, который позволит вызвать интерес и ко всему остальному. В этом году не было ни турков, ни итальянцев, которые бы смогли сделать это.
Зато были пробки на входе, бардак с информированием о деловых площадках и общей организацией.
Интересные экспонаты тоже нашлись. Показывали лекарство от коронавируса — Ростех презентовал его на выставке еще в 2021 году, теперь наконец-то оно запущено в серию. Минпромторг привез прототип робота-аэротакси, который, возможно, будет возить россиян начиная с 2025 года, а челябинское подразделение УВЗ — станции зарядки электромобилей, которые планируется ставить на трассе Екатеринбург - Челябинск, притом что на оба города электромобилей насчитывается менее сотни.
Тем временем за окном - санкции и кризис. И главный вопрос — импортозамещение.
Причем это не только вопрос того, откуда ввозить товары для ремонта закупленных в прошлые годы на Западе станков и прочей техники, но и того, кому и что продавать теперь, чтобы зарабатывать не только на нефти.
Впрочем, важнее, что покупать. В стране, на фоне высоких мировых цен на углеводороды, переизбыток валюты, которую срочно надо вложить в товары и технологии для исправления торгового баланса, пока экономика не рухнула.
Как сделать это — обсуждалось и на пленарном заседании с участием председателя правительства РФ Михаила Мишустина, и на панельных дискуссиях в рамках деловой программы выставки. В основном общими словами: страна сосредоточится на строительстве технопарков, все, что теперь нельзя продать или купить в отношениях с Западом, — сможем продать-купить на Востоке. Без конкретики.
Но прозвучало и концептуальное. Прежний миропорядок держался на концепции «золотого миллиарда». Предполагалось, что этот миллиард есть только на Западе. Под ним подразумевается некий обеспеченный «средний класс», который может позволить себе квартиры, машины, тонны бензина в год и прочие товары. На обслуживании этого западного среднего класса и строилась экономика России. Именно этому миллиарду страна продавала нефть и прочие ресурсы. Вместе с санкциями продавать стало нельзя.
Однако, оказывается, мы пропустили момент, когда у Запада закончилась монополия на «золотой миллиард».
«В марте этого года Индия стала самой многочисленной страной — 1,4 млрд человек. Они превзошли даже Китай. У нас превратное представление об Индии как о стране с очень бедным населением.
Если в стране 1 млрд бедных — естественно, что они бросаются вам в глаза. Но средний класс Индии — это 200-300 млн человек. Это в полтора-два раза больше, чем все население России.
Это люди, которые могут легко себе позволить купить квартиру, машину. Это огромный потребительский рынок», - описал восточные перспективы для российского бизнеса торговый представитель в Индии Александр Рыбас в ходе панельной дискуссии.
Отметим, что Китай, где доля среднего класса выше, чем в Индии, — это еще как минимум 300 млн. Еще несколько сотен миллионов наберется в арабских странах и в Азии. В сумме — это рынок с потенциалом того самого «золотого миллиарда», на который так ориентировалась Россия последние лет 50.
И этот рынок, как заверяли участники деловой программы, и чиновники, и представители бизнеса, готов, в отличие от стран Запада, торговать с Россией. Осталось только научиться торговле с ними, для начала — умению проводить выставки.
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября