ЦБ РФ рекомендовал крупнейшим банкам страны не менее чем за 15 дней информировать клиентов о планируемых изменениях в условиях обслуживания. Все тарифы должны быть понятны и прозрачны для потребителя.
В санкционных условиях многие банки меняли стоимость определенных услуг. Например, повышали стоимость СМС-информирования или вводили либо увеличивали комиссии за ведение счета, осуществление перевода. Для клиентов такие изменения часто оказывались неожиданными, пишет «Интерфакс».
В рекомендации ЦБ отмечается, что банк не вправе брать повышенные комиссии до тех пор, пока клиент не подтвердит, что он согласен с изменением тарифов. В противном случае клиент может обратиться к финансовому омбудсмену, оспорить лишние списания и вернуть прежние условия обслуживания.