Непосредственной причиной авиаинцидента, произошедшего 15 августа 2019 года с самолетом «Уральских авиалиний», стали чайки-хохотуньи. Эксперты отметили и то, что во время нештатной ситуации у пилотов произошел психоэмоциональный всплеск, в результате чего их действия были дезорганизованы.
Такие выводы сделала комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) в ходе расследования. Они прописаны в приказе «О реализации мероприятий по результатам расследования авиационного происшествия с самолетом A-321–211 VQ-BOZ», который выложили в telegram-канале «Авиационная антресоль».
Напомним, самолет уральской авиакомпании, летевший из Москвы в Симферополь, 15 августа 2019 года совершил аварийную посадку возле аэропорта Жуковский в кукурузном поле. Летчики и бортпроводники за спасение пассажиров были удостоены звания Героев России и орденов Мужества. После этого они приняли участие в целом ряде пиар-мероприятий - от футбольных матчей до митингов в Москве.
«Многочисленные фрагменты птиц были обнаружены на различных частях самолета и на земле. Комиссией сделан вывод, что чайки либо ночевали на аэродроме, либо ночевали в другом месте, но в начале своих суточных перемещений обнаружили возле ВПП источник пиши и кормились на нем», - говорится в документе.
Но действующий на момент происшествия документ по «борьбе с птицами на аэродромах» (РООП ГА-89) не соответствовал документам Международной организации гражданской авиации, наилучшей мировой практике и современным знаниям в области орнитологии. В декабре 2020 года РООП признали недействующим, но никакого другого документа на замену ему не принято. Возле аэропорта было много водоемов, свалок и сельхозугодий – все это привлекает внимание птиц. Эксперты считают, что не была обеспечена орнитологическая безопасность полетов.
Кроме этого, перед рейсом комендант провел осмотр ВПП на личном автомобиле. Он не делал никаких записей.
У пилотов рейса во время нештатной ситуации произошел «рост психоэмоциональого напряжения» и, как следствие, временная дезорганизация действий. В итоге они «пропустили операцию» по уборке шасси. Отмечается, что отработка сложных ситуаций пилотирования на тренажерах не соответствовала тому, что происходило на самом деле в полете.
Зрители узнают о судьбе Дамира — о его первом посещении аэродрома вместе с отцом-пилотом, отказе приемной комиссии авиационного вуза принимать его по медицинским показаниям. Героями ленты станут и пассажиры рейса, пережившие аварийную посадку. Им после спасения предстоит переосмыслить свои жизни, научиться ценить близких и не терять веру в чудо.
Сценарий к фильму написал Алексей Гравицкий. Консультантом выступал сам пилот Юсупов. Ранее он писал, что уже получал предложение о создании фильма от другого режиссера, однако предложенный сценарий был вымышленным и отличался от правды. Поэтому в прошлый раз пилот отказался. Сейчас же, по словам Юсупова, фильм основан на реальной истории о судьбе человека, о его долгом и непростом пути к мечте – стать летчиком, а также о хрупкости бытия.