В Кемеровской области АО «УК «Кузбассразрезуголь» (предприятие сырьевого комплекса УГМК) запустило в опытно-промышленную эксплуатацию дизель-гидравлический станок нового поколения. Производитель агрегата - "ИЗ-КАРТЭКС" (входит в Группу «УЗТМ-КАРТЭКС»).
Как сообщает пресс-служба УГМК, данная машина - первый отечественный образец дизель-гидравлических шарошечных станков среднего класса. Она предназначена для бурения вертикальных и наклонных взрывных скважин при открытой разработке угольных месторождений.
Проект станка разработан "ИЗ-КАРТЭКС" в партнерстве с ООО «Новые технологии Западной Сибири». На создание машины ушло несколько лет. Ее плановая производительность - 25 км пробуренных скважин в месяц.
Как рассказывает заместитель директора по производству УК «Кузбассразрезуголь» Роман Смирнов, площадка для ее испытаний выбрана неслучайно: с «ИЗ-КАРТЭКС» компания работает давно. «Например, все экскаваторы УЗТМ-ИЗ КАРТЭКС нового поколения проходили испытания на предприятиях «Кузбассразрезугля». Работа в тандеме от технического задания до запуска в промышленную эксплуатацию позволяет производителю оперативно устранять недочеты новых моделей, а нам получать высокопроизводительное оборудование, полностью соответствующее нашим запросам», - говорит Роман Смирнов.
Испытания продлятся три месяца. «Техническую поддержку во время испытаний будут осуществлять ООО «Новые технологии Западной Сибири». Мы надеемся на положительные результаты и производительность не ниже, чем у аналогичных машин такого класса», - отмечает генеральный директор ООО «Кузбассразрезуголь-Взрывпром» Евгений Борисенко.
Как сообщает пресс-служба УГМК, в станке МР-200 воплощены современные конструктивные и технологические решения. Так, основные и вспомогательные механизмы полностью гидрофицированы, что позволяет значительно снизить их массу по сравнению с аналогичными узлами, имеющими электропривод.
«Глубина бурения МР-200 может достигать 56 м. Возможно бурение не только вертикальное, но и наклонное, до 30 градусов. Особое внимание при проектировании мы уделили рабочему месту оператора», - рассказывает главный конструктор проекта дирекции по конструированию "ИЗ-КАРТЭКС" Станислав Тихомиров.