Федеральная антимонопольная служба России в целом одобрила сделку по передаче VK сервисов компании «Яндекс» — «Дзен» и «Новости». В свою очередь VK передает Delivery Club.
Вместе с тем антимонопольное ведомство выдало «Яндексу» предписание с требованием, чтобы у сервиса «Яндекс.Еда» не было преимущества перед Delivery Club. Новый владелец не должен ущемлять в чем-либо приобретенный актив. Например, нельзя сокращать число ресторанов, доступных для Delivery Club.
«Ведомство также одобрило с предписанием ходатайство VK о приобретении новостного агрегатора «Новости» и рекомендательной платформы «Дзен». Так, оператор указанных платформ будет обязан в предусмотренных законом случаях запрашивать и получать согласие пользователей на обработку персональных данных для каждого сервиса в отдельности», — говорится в сообщении пресс-службы ФАС.
В компании «Яндекс» заявили «Интерфакс», что и прежде придерживались принципа открытости и равенства на рынке. В том числе и при работе с партнерами.
О сделке между компаниями было объявлено 23 августа 2022 года. После продажи медийных активов — «Дзена» и «Новостей» — ya.ru станет основной точкой входа в Поиск, Почту и другие сервисы компании, в том числе личный кабинет пользователя «Яндекс ID». Мобильное приложение «Яндекc» для Android изменит название на «Яндекс Старт». Приложение для iOS продолжит работать без «Дзена» и «Новостей». Также компания выпустит для Android новое приложение «Яндекс» с Алисой. Ожидается, что сделку закроют до конца текущего года.