Уровень продаж новых автомобилей в России в августе упал на 62,4%, или на 69 172 штуки по сравнению с августом 2021 года. Общие продажи составили 41 698 автомобилей.
Kia в августе стали меньше продаваться на 77%, Skoda – на 88%, Toyota – на 97%. Самый существенный спад показал Lexus - его продажи в августе снизились на 99%, а с начала года - на 87%. Всего за август было продано 16 машин против 1957 год назад. Недалеко ушли и Land Rover: 18 машин (против 428) и Porsche 22 (359).
В минусе и российские марки: продажи АвтоВАЗа за прошлый месяц снизились на 7%, а за 8 месяцев этого года - на 59%. Продажи коммерческого транспорта под маркой ГАЗ просели в августе на 44%.
В плюсе оказались только китайские производители. Так, Haval было продано на 26% больше, чем в такое же время прошлого года. Больше всех продажи в России нарастил китайский концерн DFM (Dongfeng). В августе его продажи составили +172% по сравнению с прошлым годом. За январь - август прирост еще более существенный — 612%. Абсолютные цифры невелики — с начала года продано чуть более тысячи машин, но динамика развития бренда на рынке впечатляет.
За восемь месяцев 2022 года продажи всех автомобилей упали на 60,7%, совокупный объем проданного – 410,5 тыс. штук (1 044 766 в 2021 году). Об этом говорится в сообщении Комитета автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса.
Ранее ЕАН писал, что Автостат прогнозировал при оптимистичном сценарии, что по итогам 2022 года продажи составят 620 тыс. новых автомобилей, если по пессимистичному – 570 тыс. Возвращения к доковидному уровню, когда реализовывалось до 1,5 млн машин в год, пока аналитики не прогнозируют. Для этого нужно, чтобы цены опустились до прежних значений. Наиболее реальным сценарием видится достижение рынком отметки в 1 млн штук в 2024 – 2025 годах, отмечается в аналитике.
Юлия Литвиненко