В июле – августе потребительские расходы уральцев на связь, развлечения, автотовары и ремонт оставались ниже прошлогодних уровней. Снизились и годовые темпы роста расходов на железнодорожные и авиабилеты. Об этом говорится в бюллетене «Региональная экономика», который регулярно выпускает Центробанк.
Жители Урала ожидали дальнейшего снижения цен на подорожавшие товары. В округе выросла популярность магазинов «постоянных скидок» а торговые сети продолжали оптимизацию ассортимента в сторону более дешевых товарных позиций. «На рынке труда, по данным сервиса hh.ru, в июле – августе заметно выросло число резюме, в то время как количество вакансий продолжало медленно восстанавливаться после снижения в феврале», – говорится в докладе. По мнению банкиров, безработица остается «вблизи исторического минимума» отчасти благодаря использованию механизмов неполной занятости. Но набирает скорость переток высвобождаемых трудовых ресурсов на предприятия, испытывающие нехватку рабочей силы.
ЕАН писал, что Центробанк ожидает в экономике ловушку «адаптационного ожидания»: когда производители ждут уверенных сигналов потребительского рынка о том, что можно расширять производство, а потребители ожидают снижения цен и масштабного распространения новых товаров. «Результатом такого ожидания может оказаться длительное охлаждение потребительской активности, что, как следствие, приведет к замедлению структурной перестройки – бизнесу будет трудно выводить на рынок новые продукты, развивать производство», – предупреждает регулятор. По его наблюдениям, период ожидания для потребителей и производителей, «вероятно, наступил».
Юлия Литвиненко