Из года в год Банк России ужесточает требования к банкам в целях обеспечения прозрачности договоров, которые граждане заключают с кредитно-финансовыми учреждениями. Однако финучреждения продолжают использовать определенные приемы, пользуясь безграмотностью своих клиентов.
Центр финансовой экспертизы Роскачества выделил пять уловок, которые используются чаще всего. Один из распространенных способов вогнать клиента с места в долги — это снятие льгот с карты, которая была получена как зарплатная в организации, в случае увольнения работника. В таком случае банк начинает начислять плату за обслуживание, которая затем превращается в долги с начислением процентов. В Роскачестве отметили, что о лишении льготного обслуживания клиент может узнать спустя год, а то и пару лет.
Часто банки пользуются уловками, чтобы не допустить досрочного погашения кредитов заемщиками. В таком случае финансово-кредитные учреждения теряют проценты. В этой связи в Роскачестве рекомендуют заемщикам внимательно читать договор, особенно в части досрочного погашения кредита. В случае если долги закрыты, банк должен предоставить соответствующую справку.
Очередной прием по обману клиентов связан с навязыванием дополнительных услуг. Как правило, без вашего ведома или иным путем могут застраховать вашу жизнь при оформлении кредита. Следующая уловка связана с овердрафтом, когда расходы больше суммы на счете. Это может повлечь большую сумму долга за счет начисляемых каждый день процентов.
Наконец, пятый популярный прием — оформление покупки в кредит «без процентов». На самом деле, как отмечают в Роскачестве, проценты уже включены в цену товара. А магазин заверяет доверчивого покупателя, что берет расходы по обслуживанию кредита на себя.