Французская компания-производитель продуктов Danone уходит с российского рынка. Заявление компании появилось на ее официальном сайте.
Контроль над бизнесом в России будет передан новому собственнику, имя которого пока не объявляется. «Danone считает, что это лучший вариант для обеспечения долгосрочной непрерывности местного бизнеса для своих сотрудников, потребителей и партнёров», - говорится в сообщении.
Основные направления деятельности компании — молочные продукты, детское и медицинское питание, минеральная вода. В России Danone представлен такими брендами, как «Простоквашино», «Активиа», Actimel, «Растишка», «Даниссимо», Danone, «Bio Баланс», «Актуаль», «Смешарики», Alpro, Bebelac, «Растишка», «Тёма», Nutrilon, «Малютка» и Evian.
Ранее компания приняла решение существенно изменить бизнес в России, переориентировав его на базовые молочные продукты, детское и лечебное питание, а также прекратила все новые инвестиции в стране, включая затраты на рекламу и продвижение. Это связано с санкциями, наложенными на Россию недружественными странами. Санкционное давление началось весной 2022 года в связи с началом специальной военной операции.
Напомним, 24 февраля после признания независимости ДНР и ЛНР президент РФ Владимир Путин объявил военную спецоперацию на Украине. Военными были заняты несколько областей Украины. Россия получила сухопутный путь в Крым. Двадцать первого сентября в ходе своего обращения к народу президент Владимир Путин заявил, что в стране объявляется частичная мобилизация. По данным военных, призовут 300 тыс. человек. С 23 по 27 сентября в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях прошел референдум по вхождению в состав Российской Федерации. По данным ЦИК России, большинство местных жителей проголосовали за вхождение в состав РФ. Тридцатого сентября Владимир Путин подписал Указ о принятии в состав России четырех новых регионов.