РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 17 октября 2022 в 10:00
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Уральские общественники и священники поддержали участие религиозных деятелей в борьбе с эстремизмом

© Фото из открытых источников
В зону военной спецоперации в Донбассе по зову сердца едут не только добровольцы, готовые держать оружие, но и военные священники. Их цель – оказать помощь бойцам добрым словом и молитвой. С начала СВО известно как минимум о двух жертвах среди священнослужителей – в марте в результате обстрела на территории Белгородской области погиб Олег Артемов, а 9 сентября Анатолий Григорьев из Татарстана, который выполнял обязанности по пасторскому служению для военнослужащих добровольческого батальона «Алга».
По мнению члена Общественной палаты Свердловской области, президента уральской ассоциации «Центр этноконфессиональных исследований профилактики экстремизма и противодействия идеологии терроризма» Сергея Павленко, киевское руководство целенаправленно ставит задачи своим военнослужащим в случае обнаружения священнослужителей из России ликвидировать их.
В ходе мероприятия участники пришли к выводу, что в борьбе с экстремизмом и терроризмом необходимо сделать ставку на авторитет религиозных организаций и лидеров, которые должны вести антипропаганду деструктивных течений.
«Правильное, своевременное слово - это невидимое, но мощнейшее идеологическое оружие, противоядие. Именно священнослужители поднимали раньше народ на защиту Отечества и целостности границ. Сейчас они стоят на острие идеологической борьбы, это наша правая рука», - рассказал статс-секретарь-заместитель министра по национальной политике и делам религий Республики Дагестан Арсен Махмудов.
Он напомнил о гибели в марте этого года военного священника Олега Артемова, который на территории Белгородской области в результате обстрела со стороны ВСУ.
Арсена Махмудова поддержал и заместитель председателя Комитета по национальной политике, вопросам общественных и религиозных объединений и межпарламентским связям Народного собрания Дагестана Ильман Алипулатов. Он рассказал, что не только сейчас религиозные деятели имеют определяющие значение, так было и в августе-сентябре 1999 г., когда международные террористы пытались захватить республику.
«В те дни в горах Дагестана была настоящая схватка. Вооруженные банды, прикрываясь исламом, пытались оторвать нас от России. С первого дня они натолкнулись на ненависть и гнев дагестанского народа. Все народы Дагестана тогда поднялись на защиту своей Родины. Мужество, поддержка Вооруженных сил РФ и российского народа обеспечили в те дни единство и целостность Дагестана в составе России. Есть еще один фактор в этой победе: это духовенство. Именно священнослужители находились на переднем краю идеологического противостояния идеологии ваххабизма. Их убивали и похищали, но они продолжали защищать традиционный ислам в Дагестане. В августе 1999 г. и нынешний муфтий Дагестана (Шейх Ахмад Афанди – прим. ЕАН) также одел военную форму. Для мусульманина защита отечества — это святой долг», - заявил Дагестана Ильман Алипулатов.
По словам старшего священника Храма-Памятника на Крови Максима Миняйло, ещё летом этого года, до объявления мобилизации, шесть добровольцев – священников из Екатеринбургской епархии – отправились в зону специальной военной операции на Украину.
«Пастырский долг ведет священников в пункты размещения беженцев, в госпиталь к раненым солдатам и к воинам, которые на передовой. Для нас эта война без всякого сомнения является войной духовной, а значит и оружие должно быть духовное - благочестие, решимость и несокрушимая вера в победу! А победу Господь дарует тем, кто мужественно сражается за основы жизни и нравственный фундамент своего народа», — прокомментировал ситуацию протоиерей Максим Миняйло.
Он также выразил мнение, что зло, именуемое экстремизмом, является порождением религиозной необразованности и нравственной распущенности.
Сергей Павленко считает, что особую роль в борьбе с экстремизмом играет и гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений.
«Вы посмотрите, сколько туристов в этом году в Дагестане – более миллиона человек посетило республику. А ведь это для них совсем иная культура. Это говорит о том, что национальный барьер давно сломлен, и наконец мы перешли тот барьер, когда делили друг друга по этническому признаку. Наконец мы все осознали, что мы - российский народ, который сообща сейчас противостоит националистам на Украине, и противостоял террористам в 1990-е на Кавказе. Важно не забывать о том времени и той цене, которую нашей стране пришлось заплатить за победу над международным терроризмом 20 лет назад. Вспоминая людей, которые противостояли террору – военных, сотрудников правоохранительных органов, мы не придавали значения религиозным деятелям. У них нет бронежилетов и оружия, но есть душа и слово», - заявил Сергей Павленко.
Позицию, что сейчас крайне важно объединение общества, поддержал и представитель Правительства Дагестана в Свердловской области Гаджи Абдулкаримов: «Сегодня наша цель – содействие укреплению мира и стабильности на Кавказе и России, выработка совместной согласованной позиции по отношению к тем, кто продолжает расшатывать традиционные религиозно-нравственные и социально-правовые устои».
almaceramica
Главные новости
В мэрии рассказали, где собираются найти деньги на строительство метро в ЕкатеринбургеВладелец свердловского завода обвинил федералов в дефиците масла и молокаСвердловское заксобрание вернуло транспортный налог на малолитражкиБюджет Свердловской области на трехлетку принят в первом чтенииБюджетом Свердловской области на 2025 год предусмотрено 300 млрд на социалкуЧто нужно знать екатеринбуржцам, отправляясь в Камбоджу. Лайфхаки от ЕАН