Турция с 1 ноября запретила полеты для российских самолетов с двойной регистрацией. Об этом заявили гендиректор туроператора Pegas Touristik, член совета директоров авиакомпании Nordwind Анна Подгорная и источники еще в двух российских перевозчиках.
В ближайшее время Минтранс готов провести переговоры с Турцией по этому вопросу. Так называемую двойную регистрацию, в которой зарубежные государства обвиняют Москву, он назвал дискриминацией, которая противоречит целям и задачам Международной организации гражданской авиации (ICAO), закрепленным в ст. 44 Чикагской конвенции.
«Для исключения нарушения положений Чикагской конвенции Бермудам необходимо исключить из своего реестра воздушные суда, зарегистрированные и эксплуатируемые в Российской Федерации. Соответствующие запросы российские перевозчики направляли в адрес бермудских авиавластей. Затягивание же дерегистрации воздушных судов бермудским авиарегистром является грубым нарушением Чикагской конвенции», — сказал представитель Минтранса, его цитирует РБК.
ЕАН писал, что авиакомпании России оказались в сложной ситуации из-за того, что, во-первых, в своем парке имеют в основном самолеты иностранного производства. Во-вторых, собственных бортов мало, преимущественно это машины, взятые в лизинг. После начала спецоперации лизингодатели стали требовать вернуть самолеты, а авиастроительные компании объявили о прекращении поставок в Россию запчастей и о прекращении техобслуживания машин. У некоторых авиаперевозчиков весь парк состоит из лизинговых самолетов Airbus, например, в компании «Уральские авиалинии».
Позже президент России Владимир Путин подписал закон, дающий российским авиакомпаниям возможность регистрировать права на лизинговые самолеты. Также новый закон позволяет выдавать авиакомпаниям отечественные сертификаты летной годности на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге. Для этого будут привлекаться специальные центры и испытательные лаборатории. Все соответствующие поправки внесены в Воздушный кодекс РФ и другие законодательные акты.