Спрос есть, а предложения нет: так вкратце можно объяснить то, что происходит сейчас на региональном автомобильном рынке. Его, безусловно, можно отнести к числу самых заметных потерь 2022 года — от нас ушел целый пул мировых брендов. Несколько участников «серого» рынка покупки и продажи машин рассказали ЕАН о ситуации.
На смену известным брендам пришли китайцы, а российские машины пока не могут покрыть потребности рынка. При этом в России остался платежеспособный спрос.
Самая главная проблема для желающих приобрести автомобиль – в продаже нет привычных машин, и это подстегивает покупателей к выбору экзотических вариантов.
«Продаются все марки. То, что раньше считалось неликвидом – например, праворукие машины начала десятых годов, – просто улетают», – рассказали ЕАН перекупщики.
По их словам, Урал сейчас такие машины просто наводнили: из-за курса японской иены купить и привезти машину стало выгодно, а предложений машин экономкласса (теперь к нему относятся иномарки стоимостью примерно в миллион рублей) в России мало. Но придется ждать – бывает, что и несколько месяцев, если покупать авто прямо из Японии. Только очередь на погрузку из этой страны может составить два месяца.
«Потом пока машина придет, пока пройдет все таможенные формальности – это еще около месяца. На автовозы, которые отправляют машины по России, тоже существует очередь. Мой знакомый заказал машину из Японии в августе, и до Нового года он ее не получит», – говорит перекупщик Андрей Зайкин. Справедливости ради надо сказать — можно купить дороже, из тех, что есть в уральских городах. Спросом в экономклассе пользуются Nissan, Toyota, Honda. Из Страны восходящего солнца возят и роскошные кроссоверы, микроавтобусы, мотоциклы и пр.
Набирают популярность привозы машин из Кореи – Kia всевозможных модификаций, поставляемые в страны леворульные Nissan, Toyota и пр.
«Понятно, что влет уходят Lada любых годов. Даже не на ходу, самые страшненькие — из них всегда можно надергать запчастей, чтобы восстановить машины. Ну и вообще это ремонтопригодные машины», – отмечает другой перекупщик, Иван Зырянов.
Те, кто хотят более привычных очертаний машины и расположения руля, заказывают машины из Казахстана. Но и бюджеты тут другие, уже выше. «Привозят все, в основном новые машины. Они получаются намного дешевле, чем у российских дилеров, бывает, что процентов на 50. Причем из Казахстана гонят не только легковые машины, коммерческий транспорт, но даже и спецтехнику – например, краны или погрузчики для складов, – рассказывает Андрей Зайкин. - Цены на спецтехнику тоже ниже. Но на самом деле это не очень принципиально для заказчиков, некоторой в стране просто нет. Например, не поставляют вообще оригинальные запчасти на погрузчики. Вот и гонят из Казахстана такие, некоторые даже сломанные – как мы говорим, «на органы».
Отметим, что премиум-сегмент представлен в основном машинами, привезенными из Объединенных Арабских Эмиратов. Учитывая, что жители этой страны неровно дышат к большим внедорожникам, кроссоверам и пикапам, а также мощным спорткарам и седанам представительского и бизнес-класса, то именно эти автомобили чаще всего везут в Россию, причем как новые, так и подержанные.
Ольга Несдающихся