Впервые с начала специальной военной операции суд в Екатеринбурге признал пропавшего без вести погибшим. Теперь семья добровольца сможет получить денежную компенсацию.
Судья Кировского районного суда Екатеринбурга Кристина Исакова приняла решение признать погибшим 53-летнего Александра Колегова. Мужчина поехал на спецоперацию добровольцем и 15 июня пропал без вести. Военная прокуратура Новочеркасска, действуя в интересах Екатерины, подала иск в Кировский суд Екатеринбурга для определения статуса Колегова – установления факта гибели гражданина в определенное время и при определенных обстоятельствах.
ЕАН писал о том, что Александр Колегов, в прошлом сотрудник органов внутренних дел, с 1989 по 2008 год работал помощником оперативного дежурного в отделе вневедомственной охраны Верх-Исетского района Екатеринбурга. А после выхода на пенсию - начальником службы безопасности сети магазинов «Эльдорадо».
В июне Александр подал документы в военкомат как доброволец для участия в специальной военной операции. Его направили в город Новочеркасск, где Александр был зачислен старшим стрелком в отряд «Барс». В Новочеркасск Колегов приехал 7 июня, а 12-го отряд уже прибыл в ДНР. Через три дня их отряд попал в засаду.
О том, что произошло 15 июня, ЕАН рассказал Алексей, который вместе с Александром Колеговым поступил на службу добровольцем. В тот день они были направлены в район Краснополья на севере ДНР.
«Командование отправило нас в засаду. Там степь и две лесопосадки, в которых укрепился противник. И нас направили в Краснополье как раз между этими посадками. Уехали мы недалеко, по МТЛБ, на которой ехали мы с Колеговым, прямой наводкой выстрелил украинский танк из лесопосадки.
Нас было на МТЛБ человек 17, трое - Колегов, врач и еще один боец - погибли на месте. Все остальные были ранены, посыпались с брони, отбежали. Позже мы пытались подобраться и забрать тела погибших, но не смогли, так как велся сильный обстрел. Я тогда получил контузию и более двух месяцев лечился в госпитале. Выплату, обещанную за ранение, я так и не получил. Я уже написал письма и в администрацию президента, и министру обороны, не знаю, чем закончится», - рассказал ЕАН Алексей.
Екатерина, дочь Александра Колегова, ездила в Новочеркасск, в часть, к которой он был приписан. Там же обратилась за помощью в военную прокуратуру. Военные прокуроры опросили выживших сослуживцев Колегова, которые ехали вместе с ним в тот день. Двенадцать человек подтвердили, что своими глазами видели, как Александр погиб.