РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 7 января 2023 в 18:30
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Четверть молодых россиян отождествляют патриотизм и защиту Родины с оружием в руках

В России только 28% россиян от 18 до 35 лет считают, что быть патриотом – значит быть готовым взять в руки оружие для защиты своей страны. Об этом в своем telegram-канале написала директор Института прикладных политических исследований ВШЭ Валерия Касамара.
«По данным опросов Института прикладных политических исследований ВШЭ, только для 28% респондентов 18-35 лет быть патриотом означало «быть готовым защищать Родину с оружием в руках», тогда как большинство (51%) говорили, что быть патриотом – это «уважать традиции, гордиться историей страны», – говорится в сообщении.
По ее словам, ля 42% патриотизм подразумевает честную работу и достойный образ жизни, а у еще 39% – «просто жить в России и любить свою страну».
Касамара добавила, что молодежь куда острее переживала события 2022 года по сравнению со старшим поколением, так как ей пришлось встретиться несколькими вызовами: СВО, уход брендов и блокировка социальных сетей, частичная мобилизация и инфодемия.
«В целом сам факт объявления силовой операции ударил по присущим для молодежи ценностям открытого мира и пацифизма», – отметила директор.
С началом СВО обострились семейные конфликты, которые стали еще сильнее с объявлением частичной мобилизации, так как не все родители были готовы к тому, что их дети могут уехать из страны. Однако появилась и категория молодежи, которая посчитала своим долгом участие в СВО и добровольно отправилась туда служить или помогать.
«Сегодня для молодежи создаются условия для сплочения вокруг флага по разновекторной модели: есть возможности для любого вида помощи и поддержки военнослужащих и их семей», – заявила Касамара.
Как отметила директор, вместе с этим началось и обновление культурной компоненты, изменилось отношение к брендам, а также пришло понимание, что многие страны являются недружественными России.
almaceramica
Главные новости
Надолго ли курс доллара по 100 рублейНеизвестные распространяют листовки об атаке на ЕкатеринбургНового мэра избрали депутаты в ЧелябинскеОттепель не помешала строительству катка и ледового городка в ЕкатеринбургеЧто это за часть в Екатеринбурге, где вместо СВО служат министры и депутатыГлавный по капремонту призвал свердловчанок рожать маляров и сварщиков