Темпы роста онлайн-продаж продуктов питания в России продолжают замедляться. Об этом сообщает «Коммерсант».
По итогам первого квартала 2023 года онлайн-продажи продуктов питания в России вырастут минимум на 4% год к году, но останутся меньше уровня четвертого квартала 2022 года в 182 млрд руб. В первом квартале 2022 года оборот рынка составил 163 млрд руб. во втором — 138 млрд руб., в третьем — 142 млрд руб., в четвертом — 182 млрд руб. В годовом выражении темпы роста рынка в течение 2022 года сократились со 130% до 30%, следует из данных Infoline.
На происходящее влияет неопределенная ситуация с доходами, сокращение числа клиентов сервисов доставки, а также рост числа людей, экономящих на продовольствии.
Так, в четвертом квартале 2022 года первое место за 2022 год занял «Сбермаркет» с оборотом 103,5 млрд руб., второе — «Вкусвилл» с 91,2 млрд руб., третье — «Самокат» с 82,5 млрд руб. У X5 («Перекресток Впрок» и экспресс-доставка) четвертое место с 74,1 млрд руб., у Ozon пятое место с оборотом 58,1 млрд руб. Wildberries опустился на шестую строчку с 57,2 млрд руб.
Ранее ЕАН писал, что свердловчане перед Новым годом и в середине каникул активно закупали лекарства и витамины. Трафик на сайты аптек вырос в 1,7 раза по сравнению с аналогичным периодом год назад. Об этом свидетельствует анализ активности на тематических сайтах, который провели эксперты «МегаФона».
Самым насыщенным днем для закупа товаров в аптеках стало 29 декабря – тогда спрос на треть увеличился по сравнению с обычным днем месяца. Вторая волна обращений была зафиксирована 5 и 6 января этого года, сообщает пресс-служба компании.
Кроме того, большой популярностью у жителей региона в праздники пользовались сервисы доставки продуктов на дом. Пик закупок пришелся на 29 и 30 декабря, когда свердловчане готовились к встрече Нового года. А 1-2 января наблюдался спад.