82% россиян, выбирая продукты, ориентируются в первую очередь на цену. Для 88% при покупке продуктов важны скидки, акции. В среднем затраты россиян на продукты питания в месяц составляют от 6 000 до 30 000 рублей. Об этом свидетельствуют данные аналитического центра НАФИ и Фонда "Росконгресс", которые провели масштабное социологическое исследование «Тренды потребления россиянами продуктов питания».
Самое популярное место для покупок продуктов – небольшой супермаркет (80% опрошенных). На втором месте – гипермаркеты (49%), основное преимущество которых, как правило, заключается в широте ассортимента. Заказывали домой или на работу доставку продуктов (исключая готовые блюда) хотя бы раз за последний год 38% россиян.
Едят россияне преимущественно дома. Больше всего тех, кто дома ужинает (92%), а самое малое количество – тех, кто обедает (56%). В основном жители России едят 3–4 раза в день (66%). Почти половина россиян (49%) готовит ежедневно.
Ранее ЕАН рассказывал, что на Урале, как и по всей стране, упал оборот розничной торговли, а потребители стали более бережливыми. Эта тенденция оказывает значительное влияние на формат развития ретейлеров, особенно в продуктовом сегменте. Покупателям придется привыкнуть к новым условиям, когда выбор их будет зависеть от ассортимента ретейлеров в условиях сужения ассортимента товаров.
Юлия Литвиненко