В Екатеринбурге в Центральном окружном военном суде вынесен приговор 27-летнему старшему сержанту Росгвардии Романа Насрыеву и 37-летнему старшине МЧС Алексею Нуриеву. В городе Бакале Челябинской области они подожгли здание местной администрации, где находится военно-учетный стол.
"Насрыев и Нуриев приговорены к 19 годам лишения свободы. Первые четыре года в тюрьме, остальное в - колонии строгого режима. Оба также будут лишены званий", - сообщил корреспондент ЕАН.
Ранее ЕАН писал, что в отношении Романа Насрыева и Алексея Нуриева возбуждено уголовное дело по п. «а» ч. 2, ч. 3 ст. 205 «Террористический акт, совершенный группой лиц по предварительному сговору с применением опасных веществ». Прокурор потребовал для каждого из них по 19 лет лишения свободы с отбыванием первых четырех из них в тюрьме.
Напомним, 10 октября у Нуриева был день рождения, он отмечал его вместе с Насрыевым и его женой в лесополосе. Именно там и было принято решение о поджоге. В ночь на 11 октября мужчины камнем разбили стекло на первом этаже и бросили три бутылки с коктейлем Молотова в здание администрации и убежали. Нуриев при этом прокричал проукраинский лозунг. Огонь не успел распространиться, возгорание на площади 3 кв. м бабушка-охранник потушила своими силами. Оплавился кусок линолеума, и немного подгорел информационный стенд. Уже через несколько часов сотрудники ФСБ вычислили и задержали поджигателей. Они были арестованы. Если бы пожар не удалось потушить, то ущерб составил бы 2 млн 119 тыс.
«Поступок - мальчишество, - так старшина МЧС назвал произошедшее. - Очень раскаиваюсь в содеянном. Не думал, что это расценят как террористический акт».
В суде зачитали показания Нуриева от 12 октября. Они отличаются от сегодняшних. Там мужчина говорил, что было принято решение поджечь военно-учетный стол из-за антивоенной позиции. Тогда Нуриев признавал вину полностью. Он говорил, что 24 февраля сразу отнесся к начатой СВО негативно. Позже переписывался с друзьями на Украине, они присылали видео с разрушениями. «С мобилизацией [негативное] эмоциональное состояние усилилось», - говорится в показаниях Нуриева от 12 октября 2022 года.
Роман Насрыев заявил в суде, что признает вину в поджоге. Однако он отказывается трактовать преступление как теракт.
«Знал, что в стране были акции - поджоги. При них никто не пострадал. Серьезных наказаний не давали, так как на тот момент поджог трактовался как хулиганство. Своей акцией я хотел показать, что и в моем городе есть противники СВО. Бутылки мы бросали в фойе, где нечему гореть. Не хотели, чтобы был пожар», - заявил старший сержант Росгвардии.
В дальнейшем от дачи показаний он отказался, сославшись на ст. 51 Конституции. В ней отмечается, что «никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом».