На горячую линию по мобилизации в Свердловской области поступило 20 634 звонка. Горячая линия была запущена по поручению главы области 28 сентября 2022 года, сообщила ЕАН уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова.
Обратившимся на горячую линию была оказана психологическая помощь, а в 17 289 случаях предоставлена юридическая консультация. Семьям 10 234 мобилизованных предоставили волонтерскую помощь. Им также объяснили, как собрать документы для получения региональных выплат. Еще 3 150 гражданам операторы помогли оформить банковские карты военнослужащих.
Среди наиболее часто звучавших проблем - отсутствие медкомиссий и нехватка обмундирования, задержки с оформлением документов мобилизованных (личных жетонов, банковских карт, прикрепления к воинской части) и плохие бытовые условия на сборных пунктах.
По словам Татьяны Мерзляковой, горячая линия остается эффективным инструментом для оказания помощи мобилизованным и их семьям. Она помогает выстраивать коммуникацию между властью и обществом, анализировать настроения в обществе и снимать социальную напряженность. Большой вклад в это благое дело вносит мобильная общественная приемная свердловского омбудсмена на территории ДНР и ЛНР, которой руководит глава свердловского отделения Союза ВДВ Евгений Тетерин. Он неоднократно, рискуя своей жизнью, выезжал на передовую, чтобы на месте решать социальные проблемы военнослужащих, мобилизованных и добровольцев не только из Свердловской области, но и из других регионов России.
Напоминаем, что телефон горячей линии по обращениям во время мобилизации в Свердловской области – 8-800-101-91-11. Операторы на линии работают по будням с 10:00 до 19:00. В остальное время сообщение о вашей проблеме можно оставить на автоответчике. С каждым позвонившим обязательно свяжутся.