Российские дорожно-строительные компании, в парке которых находятся менее трети техники отечественного производства, лишатся доступа к госзакупкам. Как пишут «Ведомости», соответствующие предложения разработал Минтранс России.
Согласно проекту постановления, новые требования, если документ вступит в силу, начнут действовать с 2025 года. По задумке ведомства, изменения должны стимулировать импортозамещение дорожно-строительной техники. Сейчас проект согласуют с ведомствами, включая Минпромторг, Росавтодор, а также с госкомпаниями.
Продажи дорожно-строительной и специализированной техники в России за 2022 год сократились на треть (до 13,7 тыс. единиц). По итогам IV квартала было продано 3,115 тыс. единиц, что на 51,8% меньше, чем годом ранее, и на 4,1% больше, чем за III квартал 2022 года. Рекордное падение в 2022 году зафиксировано по продажам экскаваторов-погрузчиков — почти в 2,7 раза. В конце прошлого года председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко предупредил о возможном дефиците дорожно-строительной техники, поскольку большую часть парка составляет европейская продукция.