Роспотребнадзор пообещал усовершенствовать механизм по обработке жалоб клиентов маркетплейсов, сообщили в пресс-службе надзорного ведомства. Главный санитарный врач России Анна Попова в этой связи поручила создать специальную рабочую группу.
В ведомстве рассматривают несколько вариантов для усовершенствования взаимосвязи между маркетплейсами и покупателями. Во-первых, в клиентской поддержке компаний должны появиться эксперты по жалобам потребителей. Во-вторых, планируется создать единую платформу, которая свяжет маркетплейсы, общественные объединения потребителей и территориальные органы Роспотребнадзора.
В ведомстве отметили, что в 2022 году почти 30% всех обращений, связанных с покупкой товаров, касались работы интернет-магазинов и маркетплейсов. Не в последнюю очередь рост связан с увеличением объемов рынка. За последние пять лет рынок интернет-торговли вырос в три раза, достигнув объемов 5,7 трлн рублей и 2,8 млрд заказов.
Добавим, что на этой неделе Госдума приняла закон, вводящий антимонопольные ограничения для цифровых платформ — маркетплейсов и агрегаторов — для пресечения злоупотреблений доминирующим положением со стороны их владельцев. Документ снимает мораторий на проверку электронных торговых площадок.