Социальная сеть ЯRUS, которая позиционировала себя в качестве альтернативы заблокированным Facebook* и Instagram*, объявила о приостановке своей деятельности. Серверы компании будут отключены 30 июня в 15:00 по московскому времени. Причина – политическая ситуация в России.
«С большим сожалением вынуждены сообщить о приостановке работы социальной сети с 30 июня. После тщательного анализа текущей ситуации мы убедились, что это единственно возможное решение», – сообщается в официальном telegram-канале ЯRUS.
Владельцы компании оговорили, что у пользователей будет время сохранить весь свой контент.
По информации издания «Коммерсантъ», будет ликвидирована и компания-учредитель социальной сети АО «Диалог», которую связывают с основателем ЧВК «Вагнер» Евгением Пригожиным. Он называл ЯRUS альтернативой заблокированным в России сервисам. Теперь создатели площадки находятся в поиске новых инвесторов.
«Мы делали эту сеть с любовью для всей 12-миллионной аудитории пользователей. Чтобы ЯRUS состоялся, требовалось большое количество инвестиций, и мы нашли финансирование в России. Из-за политической ситуации поддержка проекта приостановлена. Мы находимся в поиске новых инвесторов», – говорится в сообщении компании.
Она пообещала выполнить все свои обязательства по выплате премий, уже поставленных на вывод, и завершить отношения со всеми партнерами на позитивной ноте.
О том, насколько критичен уход ЯRUS для SMM-сферы, рассказала интернет-маркетолог Мария Смирнова: «На самом деле никакой трагедии нет. Поначалу площадка нисколько не впечатлила интернет-маркетологов, поскольку не внушала доверия. Вроде бы интерфейс был интуитивно понятен, алгоритмы проработаны, СМИ могли беспрепятственно интегрировать в нее свои RSS, но ЯRUS делала акцент исключительно на UGC (уникальный пользовательский контент) и привлекала пользователей полным отсутствием рекламы. За время своего существования компания успела привлечь к сотрудничеству большое количество авторов и блогеров, анонсировала появление таргетинга. Но мы так и не узнали, удалось ли реализовать эту функцию. В отсутствие рекламных инструментов площадка не показала своей эффективности для продвижения бизнеса. Если компании удастся найти финансирование, доработать инструментарий соцсети и ввести новые фишки для маркетологов, у нее появится большой потенциал. Возможно, переупакуются и в скором времени объявятся под новым брендом».
*Facebook, Instagram – запрещены на территории РФ по основаниям осуществления экстремистской деятельности.
Мария Исаакидис