Корреспондент ЕАН побывала в доме на улице Солнечной в Челябинске, где зарегистрирована 72-летняя Валентина Ческидова, мать 51-летнего Владимира. По версии следствия, Владимир 14 лет удерживал в сексуальном рабстве девушку.
В квартире, где зарегистрирована Валентина, дверь никто не открывает. По словам соседей, она сдавала ее квартирантам. Правда, говорят они, им не везет: квартиранты все время устраивают пьянки, шумят и мусорятА. О самой Валентине соседи отзываются неоднозначно.
«Она всегда называла себя королевой, вела себя странно. Очень разговорчива, общительна, но при этом не слушала собеседника. Она совершила покрывательство – это преступление, ее надо арестовать. Появлялась здесь редко. Пять лет назад у нее умер муж, но она о нем не горевала. Она всегда ходила на танцы, легко знакомилась с мужчинами и приводила их сюда. Некоторое время назад ходила сюда с мужчиной. Мы знаем его, он женат, но ее это не смущало», - говорят соседи.
Про сына Владимира она рассказывала, что у него есть девушка. Правда она нигде не работает, пенсионерка описывала ее соседям как маленькую и хрупкую. Сын тоже не работает, так как болеет, у него якобы проблемы с легкими.
«Валя рассказывала, что он жил в Москве, у него там было свое дело. Жил в дорогой квартире, у него была прислуга. Много лет он в квартире не появлялся. Что он женат, мы не знали. Когда ему было около 30 лет, он часто приходил, приводил девушек, устраивал пьянки, но всегда выглядел как бомж. В последние 10-15 лет Владимир здесь не появлялся», - рассказывают соседи.
«Она [Катя] жила как королева, пристроилась к моему сыну. Я бы тоже согласилась так жить, потому что она ничего не делала, не работала. Двери были всегда открыты, она могла уйти», - заявила Валентина Ческидова.
ЕАН сообщал, что Следственный комитет предъявил Ческидовой обвинение по п. «в» ч. 2 ст. 126 УК РФ «Похищение человека». По словам защитника обвиняемой Михаила Лысенко, на данном этапе суд согласился с их доводами о том, что задержание Ческидовой будет незаконным. «Следствие настаивало на заключении под стражу», – говорит он.
Ранее сын Валентины был арестован на два месяца до 30 сентября. Владимира обвиняют по п. «в» ч. 2 ст. 126 УК РФ «Похищение человека», ст. 131 УК РФ «Изнасилование» и ч. 1 ст. 105 УК РФ «Убийство». Стоит добавить, что Владимир придерживался той же версии, что и его мать. Он заявил, что «жил все 14 лет с Катей по любви».
Напомним, Владимир Ческидов, которому на тот момент было 37 лет, познакомился со своей жертвой на железнодорожном вокзале Челябинска и заманил к себе в дом в поселке Смолино. Он держал пленницу в комнате под замком, на окнах которой находились решетки, и постоянно насиловал.
В минувшее воскресенье у маньяка на почве алкоголизма случился приступ, его мать вызвала скорую помощь. Когда его увезли в психбольницу, комната оказалась открыта, и девушке удалось убежать. Известно, что мать знала о пленнице, но не вмешивалась, а девушка регулярно помогала ей по хозяйству.
По словам жительницы поселка А., мать насильника принадлежала к секте «Свидетели Иеговы»* и каждый день уходила рано утром и приходила только поздно вечером. Даже в местном магазине ее было не встретить: она предпочитала покупать продукты в Челябинске. И вообще дома старалась бывать пореже: вела активный образ жизни, ела в столовой, в парк Пушкина на танцы ходила, была веселой и следила за собой. Но в последнее время поссорилась со всеми подругами и общаться с ними перестала.
Соседи недоумевают, что она мирилась с происходящим: ведь женщина была врачом, много лет отработала терапевтом.
А вот ее сын на улицу даже не выходил, а мать уверяла, что он вообще с ней не живет. Его отец умер пять лет назад. Все жители поселка охотно верили в рассказы матери, что сын теперь в Москве, что у семьи есть квартира в Челябинске, а к маме иногда просто приезжает в гости. Но даже если его случайно встречали на улице соседи, то он ни с кем в поселке не разговаривал и даже не здоровался. В молодости, как уверяет молва, маньяк был женат, но жену много лет не видели. Также сообщают, что в 1989 году Ческидов был судим по ст. 146 УК РСФСР «Разбой»
Сбежавшая из заточения челябинского маньяка Владимира Ческидова женщина рассказала о том, как тот расправился с другой своей пленницей - Оксаной. По словам Екатерины, во время ссоры он сначала избил ее, затем ударил ножом в голову и добил гвоздодером. Через некоторое время мужчина расчленил жертву, сложил останки в кастрюлю и спрятал в подполе.
*"Свидетели Иеговы" признаны экстремистской организацией и запрещены на территории РФ.
Александр Лукманов, Елена Мицих