РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 4 августа 2023 в 17:29

Из Iskra возгорится Lada: об очередной затее взять да и пересадить всех чиновников на отечественные авто. Пятничные моргулесы

© Дмитрий Моргулес, 1obl.ru, o001oo.ru, migalki.net, Валерий Шарифуллин / ТАСС
Владимир Путин на встрече с представителями российского машиностроения сообщил, что, несмотря на просьбы от министерств, ведомств и даже управления делами президента, которые «предлагали закупки продолжить и сделать упор, по сути, на автомобили иностранного производства», он решил, что «это должно быть абсолютно исключено и все чиновники страны должны ездить на отечественных автомобилях».
Президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов немедленно сообщил о двух новых моделях Lada – Aura и Iskra, которые, по его мнению, как раз подойдут современному российскому чиновнику.
Слова президента в лучших традициях монолога Геннадия Хазанова про «правильное решение» горячо поддержали челябинские депутаты Госдумы. В частности, справедливоросска Яна Лантратова, которая у себя в telegram-канале подчеркнула, что будет
«делать так, как скажет президент. Какую задачу поставит, такую и будем выполнять. Потому что мы в команде президента. Мы такой путь выбрали».
История взаимоотношений советского/российского чиновника с отечественными/иностранными автомобилями имеют богатую историю. И, как это бывает в любом «обществе с цветовой дифференциацией штанов», автомобиль служил своего рода опознавательным знаком, оповещавшим о социальном и правящем статусе человека, которого в нем возят.
Взять 70-е — 80-е года прошлого века — расцвет советского чиновничьего транспорта.
«Нивы» и УАЗы — в сельские районы, «Волги» — в таксопарки и в зависимости от модификации и цвета — того или иного уровня чиновникам среднего звена в города и на областной/краевой уровень. «Чайки» - в спецгаражи, для пассажиров уровня ЦК КПСС или глав республик/краев/областей, чтобы было на чем встречать гостей из ЦК КПСС. Ну и иногда в качестве свадебного лимузина для непростых граждан, если по блату договориться с водителем или начальником транспортного цеха.
Выше — только спецтранспорт, в том числе «членовозы», бронированные ЗиЛы, на которых возили высшее руководство страны.
С распадом СССР появились и иномарки, в том числе у чиновников. Министр обороны РФ начала 90-х Павел Грачев носил кличку «Паша-Мерседес», так как любил машины этой марки. На Mercedes в итоге пересадили и Бориса Ельцина, обосновав это тем, что ЗиЛ уже не выдерживал современных требований по безопасности.
Впрочем, были и мысли о поддержке отечественного автопроизводителя. Вице-премьер и любимчик Ельцина Борис Немцов показательно ездил на «Волге» (сам родом из Нижнего Новгорода) и грозился пересадить на нее всех чиновников.
Не упоминая, однако, что на его-то "Волге" и мотор от Toyota, и вообще от первоисточника только кузовные панели, а вся «внутрянка» — импортная…
Другим радетелем за отечественное был мэр Москвы Юрий Лужков, пытавшийся сохранить автозавод и марку «Москвич». И даже лично садившийся за руль феерических страшилищ типа «Князя Владимира» или «Ивана Калиты» (были сделаны даже в кузове лимузин).
Пытались играть в лимузины и на ГАЗе с ВАЗом, сделав удлиненные версии «Волги» 31105 и ВАЗ-2110, смотревшиеся более чем нелепо. Впрочем, их практически никто не покупал, и остались они лишь в музеях.
В итоге в какое-то время разговоры о чиновниках на отечественном транспорте утихли, и те, особенно на федеральном уровне, бросились соревноваться в качестве и степени бронирования своих лимузинов, в основном BMW, Mercedes и Audi.
Благо Владимир Путин также пользовался бронированным Mercedes pullman.
Однако страсть обернулась многочисленными скандалами, связанными со стоимостью покупавшихся за счет госказны автомобилей. Решение нашлось тогда, когда почти все ведущие мировые автоконцерны обзавелись собственными заводами либо производственными партнерами на территории России.
И требование, введенное в законодательство о госзакупках, о том, что автомобиль должен быть отечественного производства, блестяще обходилось тем, что и BMW с Mercedes представительского класса, и Toyota с Volkswagen собирались именно на территории России, пусть и из импортных машинокомплектов. А для чиновников среднего звена и вовсе нашлась замена «Волге» — таковой по факту стала Toyota Camry.
В Челябинской области взаимоотношения высших чиновников со служебным транспортом со времен распада СССР были полны драматизма.
Cadillac охраны экс-губернатора Челябинской области Сумина
Так, Петр Сумин, возглавлявший регион в 1991-93 и с 1996 по 2009 год, сначала продолжал ездить на «Волге», потом сменил ее на относительно скромную Volvo S80. Потом, по воспоминаниям очевидцев тех лет, охрана губернатора буквально заставила его в целях безопасности сменить шведскую легковушку на Cadillac (заодно прикупив себе пару джипов этой марки в качестве автомобилей сопровождения). А потом уже в автопарке появились первые седаны BMW 7-й серии.
Первым на BMW в Челябинске пересел мэр Вячеслав Тарасов. Правда, после того, как его служебный 750i наглейшим образом угнали, избив водителя, глава города вплоть до своей отставки в публичные поездки отправлялся на микроавтобусе.
BMW предпочитал и сменивший сначала Тарасова в качестве мэра, а потом и Сумина в качестве губернатора Михаил Юревич. Его личный транспорт состоял исключительно из джипов серии X5, были прикуплены и служебные седаны 7-й серии, на которых были рассажены его ближайшие заместители.
Более того, при Юревиче был куплен и вертолет, причем дорогущий Bell-429 за 289 млн рублей. Как полушутя рассказывал журналистам во время частных бесед первый заместитель Юревича Олег Грачев, покупка была сделана после того, как
Юревич, воспользовавшийся для перелета в Магнитогорск (300 км от Челябинска) военным вертолетом Ми-8, заявил, что «на нем больше не полетит» — шумно и некомфортно.
Кроме вертолета для удобства Михаила Юревича была организована вертолетная площадка в элитном поселке Тарасовка, буквально в 150 м от личного дома губернатора, на территории МУП. При этом вертолет использовался не только главой региона, но и в качестве средства информационной войны — именно с него осуществляли, например, съемку коттеджа председателя областного суда Федора Вяткина, с которым тогда активно «воевал» губернатор.
После отставки Юревича его сменщик на посту губернатора Борис Дубровский вертолет от греха подальше продал. А вот от служебных BMW отказываться не стал.
Более того, вскоре организация, осуществлявшая охрану губернатора, получила приказ закупить (за свой счет) два Range Rover, а потом передать их в пользование главы. Разговаривал с охранниками заместитель Дубровского Иван Сеничев.
Аудиозапись этого разговора, сделанная начальником охраны Игорем Калугиным, стала легендарной, потому что чиновник умудрился во время беседы назвать Челябинскую область «...ной». Итогом опубликования записи стала отставка Сеничева, а два британских джипа так и не стали государственными.
При Алексее Текслере со служебным автотранспортом все как-то проще. Старые уже седаны 7-й серии в автопарке по-прежнему числятся (и не только они), но сам глава региона перемещается в публичных поездках на относительно скромных микроавтобусах.
Разве что была история с массовой закупкой тех же Toyota Camry, но ее удалось объяснить подготовкой к так и не состоявшемуся саммиту стран ШОС и БРИКС...
Вообще чиновничья логистика, транспорт и его обслуживание — непростые системы. Взять и пересадить будет непросто. Нужно время, производство, ремонтные базы (особенно для Lada).
Я бы вообще почти всех госслужащих убрал от транспорта. Пусть на личном транспорте катаются. Если есть.
Если нет — пешочком или троллейбус. Уверен, что качество работы общественного транспорта быстро и сильно улучшится.
Что до госпожи Лантратовой — убежден, что именно ее существование заставит ВАЗ вновь взяться за версию лимузина. Потому что ноги такой длины, как у очаровательной народной избранницы, в обычный «жигуленок» просто не поместятся...
almaceramica
Главные новости
Екатеринбургский митрополит призвал не замалчивать историю со священником, напавшим на девушкуЦентр психиатрии и психотерапии, похожий на пятизвездочный отель, открылся в Екатеринбурге. ФОТОКартошка будет дорожать в Свердловской областиЦены на молочную продукцию в Свердловской области перестали растиДесятая победа: баскетболистки УГМК разгромили курское «Динамо» с разницей в 30 очков. ФОТОВласти Оренбургской области решили бороться с пьянством