С декабря 2022 года было заблокировано 391,3 млн звонков, поступивших гражданам от мошенников. Такую статистику приводит газета «Известия» со ссылкой на данные Роскомнадзора.
В ведомстве пояснили, что для борьбы с мошенниками была задействована система «Антифрод», которая выявляет подменные номера. Примечательно, что наибольшая активность злоумышленников была зафиксирована в июле — 73 млн попыток дозвониться до граждан. В среднем мошенники, по данным платформы, совершали по 1,5 млн звонков. В одном случае был зафиксирован своеобразный рекорд — в течение трех часов злоумышленник совершил почти 1,5 тыс. попыток дозвона.
Специалист по информационной безопасности компании «Код безопасности» Мария Фесенко пояснила изданию, что «Антифрод» анализирует телефонные номера и уникальные коды идентификации абонентов, звонящих и отправляющих сообщения. Алгоритм системы составляет базу подменных номеров и блокирует их. К настоящему времени к «Антифроду» подключены крупные телеком-операторы России и небольшие компании. Однако для эффективной работы платформы необходимо, чтобы к ней было подключено как можно больше участников рынка телекоммуникационной связи.