На маркетплейсы с 1 сентября 2023 года распространят ответственность за торговлю контрафактной продукцией. Как пишут «Известия», такая норма прописана в проекте постановления, разработанного Минпромторгом России.
Новые нормы будут действовать при продаже обуви, фототехники, парфюма, молочной продукции, а также воды в упаковке. Согласно документу, данные о товарах, подлежащих маркировки, маркетплейсы должны загружать в систему «Честный знак». Кроме того, на цифровые платформы возлагается обязанность следить за тем, чтобы продавцы соблюдали правила маркировки. В случае нарушения этого требования маркетплейсам грозят штрафы на суммы до 300 тыс. рублей.
Ранее Роспотребнадзор пообещал усовершенствовать механизм по обработке жалоб клиентов маркетплейсов. В ведомстве рассматривают несколько вариантов для усовершенствования взаимосвязи между маркетплейсами и покупателями. Во-первых, в клиентской поддержке компаний должны появиться эксперты по жалобам потребителей. Во-вторых, планируется создать единую платформу, которая свяжет маркетплейсы, общественные объединения потребителей и территориальные органы Роспотребнадзора.