По вопросам частичной мобилизации на горячую линию на горячую линию в Екатеринбурге за год поступило 30 126 обращений. На горячей линии 8-800-101-9111 сообщали о нарушениях при мобилизации, а также задавали вопросы родственники контрактников и добровольцев.
«Первый день работы горячей линии запомнился тем, что я, вернувшись из военкоматов, вошла в кабинет своих сотрудников, а весь пол был в бумагах. Разбирались в вопросах на ходу, постоянно искали адреса и телефоны ответственных, звонили, писали. Но растерянности не было, работу оперативно наладили. За прошедший год было много звонков, всем обратившимся на горячую линию мы оказали необходимую психологическую помочь, - рассказала уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова.
В 21 354 случаях предоставили юридическую консультацию. Почти семь тысяч семей мобилизованных получили волонтерскую помощь, а также консультацию о том, как оформить документы для получения региональных выплат. В 3 150 случаях была оказана помощь в оформлении банковских карт военнослужащих.
Основные вопросы, которых касались звонившие:
- Отсутствия медкомиссий;
- Проблем с оформлением документов мобилизованных. В частности, из-за срочности мобилизации возникали ошибки во время оформления личных жетонов, банковских карт, прикрепления к воинской части;
- Отсутствия обмундирования;
- Плохих бытовых условий во время размещения в сборных пунктах.
Через год вопросы изменились. Теперь в основном говорят о отсутствие, задержке или неполноте выплат, о выплатах по ранению и по поводу отпусков.