Производители вынуждены повышать стоимость товаров не только из-за инфляции, но и из-за дефицита кадров. Об этом заявил кандидат экономических наук и доцент кафедры экономики и финансов ТюмГУ Иван Вилков.
По его словам, каждый производитель самостоятельно принимает решение, каким образом реагировать на инфляцию. Зачастую компании начинают с понижения наценок, но рост издержек может привести к повышению стоимости выпускаемой продукции.
"Увеличение цен происходит как внезапно, так и постепенно. Это связано с введением новой стратегии финансового планирования. Многие местные компании вынуждены повышать зарплаты, чтобы справиться с нехваткой кадров, вызванной уходом работников на самозанятость",- передает слова экспертов Сибмедиа.
ЕАН сообщал, что в правительстве России подготовили меры для стабилизации цен на яйца в магазинах. Минсельхоз России должен проработать возможность увеличения импорта куриных яиц. Минпромторгу поручено провести работу по стимулированию производителей и торговых сетей заключать долгосрочные договоры. Федеральная антимонопольная служба в свою очередь уже запросила у 10 федеральных торговых сетей данные о причинах подорожания. Территориальным органам поручено провести аналогичную работу в регионах.