РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 14:58

Екатеринбургские перевозчики - о законе, обязывающем использовать в такси только отечестввенные автомобили

© Фото из открытых источников
Перевозчики Екатеринбурга опасаются, что рассматриваемый в Госдуме законопроект о даче регионам права вводить требования к локализации автомобилей в такси грозит сокращением числа участников этого рынка (локализация в такси – это право пользоваться лишь автомобилями, собранными в России). Об этом пишет газета «Коммерсант».
Коммерсанты просят правительство сделать исключение для самозанятых и небольших таксопарков, имеющих менее 10 машин, а также предусмотреть меры господдержки. Общественный совет по развитию такси, в который входят представители 70 регионов, попросил вице-премьера Дмитрия Григоренко ослабить часть норм законопроекта о локализации автомобилей в такси.
Документ о локализации в такси принят Госдумой в первом чтении 18 января этого года.
Требования не должны касаться уже используемых в такси машин.
Авторы проекта считают, что новый закон создаст для российских автопроизводителей дополнительный рынок сбыта порядка 100 тыс. машин в год.
В сервисе «Максим» указывают, что, в отличие от Москвы, в других регионах нет субсидий на обновление автомобилей и 98–100% перевозок фактически выполняют самозанятые на личных машинах. В «Яндекс Такси» заявили, что подключенные к сервису таксопарки уже преимущественно состоят из отечественных автомобилей.
В "АвтоВАЗе" поддерживают законопроект о локализации автомобилей для такси в текущем виде, отмечая, что «инфраструктура такси в каждом регионе должна быть устойчива к санкционному давлению». В автоконцерне отмечают, что владеть отечественной машиной дешевле, чем иномаркой. Продажи Lada в таксопарки идут постоянно, а мощности "АвтоВАЗа" могут удовлетворить почти любые колебания спроса.
«У нас сложное восприятие локализации. Мы пока не понимаем процент локализации, какие производители будут считаться российскими. Будут ли считаться российскими производителями зарубежные бренды, которые собираются в России. Будет ли субсидирование на покупку этих автомобилей. Пока вопросов больше, чем ответов. Ситуация на рынке такси непростая. Стоимость самих автомобилей и их обслуживания выросла многократно. И любое дополнительное регулирование в этих условиях может быть болезненным», - прокомментировал ЕАН директор «Первого таксомоторного парка» Екатеринбурга Петр Новиков.
almaceramica
Главные новости
Свердловский министр ЖКХ предложил не сдерживать тарифыАрхитекторы предложили вписать в нацпроект по туризму руины в Свердловской областиМолоко рекордно подорожало в Свердловской областиСвердловский губернатор поручил заняться второй веткой метро в ЕкатеринбургеКуйвашев возлагает кадровые надежды на советы молодежи при главах муниципалитетовЕкатеринбургу посоветовали делать ставку на электротранспорт