Стартовавший в России проект народного каршеринга "Рули", позволяющий сдавать личный автомобиль в аренду, обречен на провал из-за неучтенных нюансов. Такое мнение выразил автоэксперт Владимир Сажин.
Народный каршеринг позволяет автовладельцам сдавать машину в аренду любому человеку из своего списка контактов - родственникам, друзьям, знакомым. Желающих вписывают в расширенную страховку ОСАГО, после чего они могут пользоваться автомобилем. Авторы идеи считают, что это поможет сократить число машин, стоящих у офисов в дневное время: пока владелец на работе, его авто может использовать другой человек.
По мнению автоэксперта Сажина, эта задумка крайне сомнительна, поскольку многие автомобилисты воспринимают машину как вторую жену, "а у жены, как известно, должен быть один муж".
"Если каждый водитель будет относиться к машине, как не к своей, это приведет к поломке, а ремонт нынче дорогостоящий. Здесь могут начаться выяснения отношений или попросту разборки между близкими друзьями и родственниками. Там, где начинаются деньги, заканчивается дружба", - цитирует Сажина Общественная Служба Новостей.
Автоэксперт обратил внимание, что народный каршеринг может привести к разногласиям о том, кто должен возмещать ущерб в случае ДТП. С одной стороны, оплата должна лечь на человека, находившегося за рулем. С другой, он может поспорить: "Он спросит, почему он должен ремонтировать автомобиль, если он заплатил деньги за его аренду?"
По мнению Сажина, народный каршеринг, в отличие от традиционного, обречен стать нерентабельным. Сейчас проект "Рули" в тестовом режиме работает в Москве и Санкт-Петербурге. Впервые идею о народном каршеринге предлагал мэр столицы Сергей Собянин еще в 2018 году.
Игорь Сергеев