Снижение числа контрольных работ в школах позволит детям лучше усваивать новый материал, а облегчение домашних заданий позволит чаще организовывать внешкольные поездки. Об этом заявил кандидат психологических наук, председатель межрегионального общественного движения творческих педагогов «Исследователь» Александр Леонтович.
По его мнению, сейчас в школьной программе избыточное количество форм контроля за учениками. Вместо того, чтобы качественно объяснять детям новый материал, педагоги вынуждены проводить ВПР и контрольные. Нередко учителям приходится задавать на дом материал, не пройденный на уроке. По мнению Леонтовича, вместо проведения всероссийских ВПР учителя сами должны контролировать, как дети усваивают материал, без излишней бюрократии и отчетов. А вместо домашнего задания стоит увлекать детей внешкольными поездками, считает эксперт.
«Если вместо какого-то урока или выполнения домашнего задания ребенок съездит на какую-то интересную выставку, конкурс, в научную лабораторию – у него повысится мотивация к освоению данного предмета, он гораздо более эффективно усвоит материал, даже в режиме самостоятельной работы. Поэтому такая жесткая система сетки учебных уроков, учебных часов, наверное, избыточна», - отметил Леонтович, его слова передает Общественная Служба Новостей.
Напомним, накануне президент России Владимир Путин утвердил поручение о снижении части нагрузок на школьников. Согласно документу, ученикам должны сократить объем домашних заданий и исключить лишние контрольные работы. Президент России поручил отчитаться об исполнении поручения до 1 декабря 2024 года. Планируется исключить избыточные «мероприятия по оценке уровня знаний обучающихся и качества образования», которые не предусмотрены законодательством.