Эмин Агаларов, сын владельца Crocus Group, дал первое после теракта в «Крокусе» интервью. Корреспонденту Forbes он рассказал, что был в центре Москвы в своем офисе на Кропоткинской улице, когда ему сообщили о стрельбе. Он сразу же поехал в «Крокус», туда же приехал его отец Араз Агаларов. Они были на месте примерно через 40-45 минут после начала стрельбы.
«Это была, конечно, ужасная картина: на улице уже были погибшие. Мы через, видимо, прострелянный террористами проем, через окно, вошли в холл. Тоже множество убитых. Мы осмотрели территорию на предмет возможно выживших, но, к сожалению, их там уже не было. Мы прошли по всему фойе «Крокуса», сам холл уже горел. Большинство людей уже покинули здание», - рассказал Эмин.
По словам Агаларова, хотя уже было задымление, они вместе с отцом поднялись на четвертый этаж к серверной. Там они попытались взломать дверь, но не получилось. У находившегося поблизости сотрудника МЧС они попросили топор, разрубили дверь и прошли в помещение. Тем самым они спасли сервер и дали сотрудникам ФСБ отсмотреть записи с камер наблюдения, на которых увидели, на чем уехали террористы. Машина была объявлена в розыск, и убийц спустя несколько часов поймали.
Агаларов говорит, что поначалу все были в растерянности, так как не знали, внутри террористы или уже нет. Поэтому сразу пожарные не могли войти в здание и начать бороться с огнем. Поначалу спасатели только выносили трупы. Потом сотрудников правоохранительных органов становилось все больше.
«Сотрудники МЧС уже проверили и подтвердили, что система пожаротушения была исправна. Вот говорят, что раз здание сгорело, значит, плохо построено. Но не было еще такой ситуации, чтобы одновременно был пожар и были террористы. В мире бы не было пожаров тогда, если бы система пожаротушения могла потушить теракт. И здание простояло шесть часов. Только потом обрушилась крыша и перекрытия в зале», - продолжает Эмин.
Агаларов напомнил, что в «Крокусе» не раз бывали первые лица государства. Он сам там много раз выступал, там были его родители, его дети. Эмин обращает внимание, что из-за этого здание «проверяли с ног до головы».
Он отметил, что входы, через которые люди заходят в концертный зал "Крокуса", являются в том числе эвакуационными.
«Поскольку террористы открыли огонь и осуществили поджог именно в зоне этих входов, то у людей не было возможности ими воспользоваться. Если вы видели на кадрах, многие покидали "Крокус" через сцену, там есть один эвакуационный выход на улицу, а его продолжение ведет обратно в фойе. Поэтому люди бежали в противоположную сторону, где много технических помещений, которые фактически ведут в никуда», - объяснил Агаларов.
В комментариях к интервью какая-то женщина подтвердила, что работала в «Крокусе» и действительно те двери открывались по электронным карточкам работников, это технические помещения, из которых нет выхода наружу.
Агаларов назвал героями работников «Крокуса», которые не сбежали, не растерялись и помогли выйти из здания многим людям. По его словам, примерно 6 тыс. человек успели покинуть здание за 15 минут, то есть практически 98% людей, которые находились в зале. Это «говорит о том, что эвакуационные выходы сработали», добавил Агаларов.
Но он не смог внятно ответить на вопрос о безопасности «Крокуса». Известно, что в этом здании находится отдел полиции, но сотрудники не прибежали, не оказали сопротивления террористам. По мнению Агаларова, полицейские с пистолетами не смогли бы противостоять террористам, вооруженным автоматами. Кроме того, в соседнем здании находится ЧОП «Крокуса». Группа быстрого реагирования, вооруженная карабинами «Сайга» и пистолетами, тоже не пришла на помощь людям. Агаларов лишь отметил, что законы таковы, что чоповцам запрещено появляться с оружием в местах массового скопления людей.
По словам Агалакова, в «Крокусе» работали 385 человек. Один охранник был сразу убит прямо у входа, другой - серьезно ранен. Пропали без вести два кондитера из кафе и еще несколько работников «Крокуса». Агаларов заявил, что через свой благотворительный фонд имени Муслима Магомаева они с отцом будут собирать деньги пострадавшим. А чтобы более 300 сотрудников «Крокуса» не остались безработными, им поручат работу в фонде.
Агаларов сказал, что пока рано загадывать, будет ли восстановлен «Крокус». По его словам, полностью выгорел концертный зал, фойе и остальные помещения пострадали меньше. Есть помещения, которые вообще не пострадали от пожара. Например, этажом ниже кафе находится музей Магомаева. Так он вообще не пострадал, уцелели все экспонаты, все вещи певца.
«Не боитесь национализации?» - спросил под конец интервьюер.
«В наше время все возможно», - ответил Агаларов.
Напомним, что 22 марта в подмосковном «Крокус Сити Холле» произошел теракт. Перед концертом группы «Пикник» вооруженные люди ворвались в здание, открыли стрельбу и устроили пожар. Арестованы четверо подозреваемых в совершении теракта. Им уже предъявлено обвинение, суд отправил их в СИЗО до 22 мая. Также арестованы шесть человек, которые могут быть причастны к организации преступления. ГУ МЧС по Подмосковью сообщили, что число пострадавших при теракте выросло до 695 человек (в том числе 15 детей), из них 144 человека погибли (в том числе 5 детей).