Сегодня стало известно, что командир воздушного судна Airbus A320 Сергей Белов, 12 сентября 2023 года аварийно посадивший в поле под Новосибирском самолет со 170 пассажирами и членами экипажа на борту, уволился из «Уральских авиалиний». О том, что дальше ждет летчика, рассказал ЕАН Заслуженный пилот СССР, бывший замминистра гражданской авиации СССР, ныне председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.
«Коллеги ему вынесли однозначный приговор: «Он поступил непрофессионально и неграмотно, когда на неисправном самолете, уже видя ВПП в Омске, полетел в сторону Новосибирска». Бог ему судья. Тем не менее руководитель любой авиакомпании, куда он обратится для трудоустройства, внимательно изучит его персональное дело и выводы комиссии Росавиации. Может быть, его возьмут снова на место КВС, если посчитают, что Белов осознал свою ошибку. Может быть, возьмут вторым пилотом, чтобы проверить его летные навыки, а потом переведут в КВС. Очень возможно, что он устроится пилотом–инструктором в любое учебное заведение, где готовят летчиков. Как бы там ни было, а он является отличным летчиком: сумел совершить сложнейшую аварийную посадку в поле, сохранив при этом и людей, и машину», - говорит Олег Смирнов.
«Я дал интервью одному изданию, где высказал свое мнение. После этого руководитель Росавиации забраковал выводы комиссии и назначил новое расследование. Первая комиссия в выводах разбирала поступок летчика Белова, но не учитывала еще одного важного игрока – компанию «Уральские авиалинии». А эта компания, я считаю, является главным виновником происшествия, так как заставляла подписывать летчиков преступный документ о том, что посадки можно совершать лишь на тех аэродромах, где имеются ремонтные бригады для обслуживания соответствующих моделей самолетов. Иначе для компании это слишком дорого. В итоге Белов попер на неисправном самолете в Новосибирск», - продолжает Олег Смирнов.
ЕАН сообщал, что пресс-служба «Уральских авиалиний» сообщила о том, что летчик Сергей Белов подал заявление об увольнении и оно было подписано 15 апреля.
Как писал ЕАН, Сергей Белов назвал комиссии Росавиации причиной посадки в поле политику «Уральских авиалиний». По словам Белова, на его решение посадить самолет в поле повлияли вовсе не ошибка экипажа и его подготовка, а «политика авиакомпании и отношение руководства к пилотам». Белов указал, что если компании нужно что-то нарушить (время отдыха или рабочей смены), то она загонит сотрудников в такие рамки. Пилотам приходится и документам следовать, и в то же время угождать авиакомпании.
Сергей Белов признался, что посадка в Новосибирске ему была не нужна и он мог бы спокойно сесть в Омске. Но КВС задумался, что в этом случае перекроет полосу в аэропорту, где нет техперсонала для устранения неисправности. На решение об уходе в Толмачево повлияла рекомендация авиакомпании при возникших отказах следовать туда, где у «Уральских авиалиний» есть техподдержка, сознался пилот. После инцидента ее сразу же убрали, так как «понимали, что она повлияла на экипаж».