В российский закон «О рекламе» внесут поправки, направленные против так называемых «инфоцыган». В частности, блогеры и коучи не смогут гарантировать потребителям высокий результат после прохождения их обучения или курсов. Об этом пишет «Парламентская газета».
Как сообщил изданию один из авторов законопроекта, член комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Артем Шейкин, в законе появится новый пункт - «Реклама просветительской деятельности». Он обяжет блогеров и коучей сообщать об отсутствии гарантий эффективности такой деятельности. «Блогеры и организаторы курсов часто обещают своим подписчикам увеличение благосостояния, исполнение желаний и другие нереалистичные результаты. Такая реклама формирует у людей завышенные ожидания, которые могут не оправдаться», — пояснил сенатор.
Также в законопроекте прописано, что реклама просветительской деятельности должна сопровождаться предупреждением о том, что она осуществляется вне рамок образовательных программ. «Эти меры позволят потребителям лучше понимать характер предлагаемых услуг и принимать обоснованные решения о своем участии в просветительских программах», — отметил Артем Шейкин.
При трансляции такой рекламы по радио продолжительность предупреждения должна составлять не менее трех секунд. В телерекламе, кино- и видеообслуживании — не менее пяти секунд, а также не менее семи процентов площади кадра. В рекламе, распространяемой другими способами, — не менее 10% рекламной площади. Отмечается, что требования не распространяются на рекламу просветительской деятельности, проводимой органами госвласти или на бюджетные деньги.
Напомним, что с начала 2023 года в России задержали несколько известных блогеров, продающих различные онлайн-курсы и тренинги. Наиболее знаменитыми были блогеры Лерчек и Елена Блиновская, однако претензии к ним связаны с уклонением от уплаты налогов и финансовыми махинациями, а не с качеством предлагаемых услуг.