ФАС России запросила у «Аэрофлота», «Победы», «Уральских авиалиний», NordWind, Smartavia и UTair пояснений о применяемом ценообразовании. В ведомстве сослались на многочисленные жалобы граждан.
В пресс-службе ФАС России пояснили, что проведенный анализ динамики цен и загрузки рейсов показал, что формирование цены на отдельных маршрутах «не в полной мере соответствует принципам динамического ценообразования». Антимонопольщики изучат ответы компаний и примут решение.
«Ведомство обращает внимание авиакомпаний на необходимость привести ценообразование в соответствие с общепринятым и обеспечить ценовую доступность авиаперевозок. Признаки злоупотребления доминирующим положением являются основанием для проведения анализа экономической обоснованности повышения цен и принятия мер антимонопольного реагирования», — говорится в заявлении ведомства.
В марте ФАС уже возбудила дело в отношении авиакомпании S7. Перевозчик не исполнил предписания ведомства по изменению тарифной политики. Как указала ФАС, в рамках одного подкласса авиакомпания продавала билеты по разным ценам.
По данным Росстата, стоимость перелета в салоне эконом-класса по стране в феврале 2024 года выросла на 42% по сравнению с февралем 2023-го, до 7 244 рублей, в марте — на 23% к аналогичному периоду прошлого года, до 7 345 рублей.