РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 16 мая 2024 в 18:41

Бизнес выступил за жесткое регулирование Wildberries и других маркетплейсов

© ЕАН
Представители бизнеса и потребителей выступили за жесткое государственное регулирование рынка онлайн-торговли. В качестве причин они указали на многотысячные иски между участниками отрасли.
Председатель совета ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) Александр Ефимов пояснил, что на текущий момент в этой сфере работают от 3 до 5 млн человек. Примерно треть страны пользуются услугами маркетплейсов.
«Пока у нас на рынке онлайн-ретейла действуют правила Дикого Запада. Только в одном суде Подмосковья более 3 тыс. судебных процессов по одному маркетплейсу. Эти дела изучает специально созданная коллегия. Маркетплейсы сегодня не соблюдают законы, которые действуют для традиционного ретейла. Поэтому важно не только принять очередной закон, но и сделать так, чтобы все участники рынка его соблюдали. Возможно, нужно действовать жестко, вводит меры принуждения», — сказал Александр Ефимов Общественной Службе Новостей.
Председатель совета директоров сети магазинов «Леонардо» Борис Кац, в свою очередь, указал, что де-факто маркетплейсы не отличаются от классического ретейла. Однако при отсутствии регулирования онлайн-компании пользуются лазейками в законодательстве, нанимая самозанятых на склады, дробя выручку с помощью ПВЗ и др. Эксперт в создании маркетплейсов и крупных интернет-магазинов на российском и международных рынках Алексей Никонов отметил, что государство слишком поздно взялось за регулирование рынка.
Сопредседатель Союза потребителей России Алексей Койтов обратил внимание на растущие судебные споры. Из года в год их становится больше в 4-5 раз.
Напомним, что в России снят мораторий на проверки IT-компаний, включая маркетплейсы. О том, что мораторий на проверки снимут, ЕАН стало известно 6 марта. По данным ФАС, доля Wildberries на рынке составила 47%, а Ozon — 35,5%. Механизм снятия моратория на антимонопольные проверки и установление доминирования Wildberries и Ozon на рынке был запущен после обращения Дмитрия Тортева с соответствующим заявлением в ФАС России. Впоследствии антимонопольная служба выдала предупреждение Wildberries и Ozon из-за постоянно меняющихся условий оферты. По версии ведомства, маркетплейсы не являются торговыми организациями, они не осуществляют реализацию товаров, их отношения с покупателями, продавцами и пунктами самовывоза существенно отличаются от отношений в структуре сети. В связи с этим служба считает необходимым установить требования к маркетплейсам, которые отличны от тех, которые предъявляют к торговым сетям.
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября