Государственная Дума РФ в июле внесет изменения в Воздушный кодекс. Поправки подразумевают разрешение в стране, так называемого «мокрого лизинга» воздушных судов (ВС). Этот термин подразумевает передачу авиакомпаниями своих самолеты в аренду вместе с экипажем другому перевозчику. Об этом заявил заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Зверев на Петербургском международном юридическом форуме. В случае подписания закона президентом РФ Владимиром Путиным, этот инструмент сможет начать работу с 2025 года.
«Мокрый лизинг» позволяет авиакомпании сдавать в аренду свои самолеты вместе с экипажами другим перевозчикам. Как поясняет портал FrequentFlyers.ru, это позволит авиакомпаниям загрузить работой экипажи и не держать «мертвый груз» на перроне. «Мокрый лизинг» широко распространен в мировой практике, однако в России не разрешен, поскольку авиакомпания имеет право выполнять рейсы только на воздушных судах, внесенных в ее сертификат эксплуатанта. Арендовать самолет с экипажем можно, но все рейсы на нем нужно будет согласовывать как чартерные. «Мокрый лизинг» же позволит использовать такие самолеты на регулярных рейсах, их наличие также будет учитываться для резервирования и т.п., то есть, юридически такой самолет не будет практически ничем отличаться от «своего». По мнению экспертов, «мокрый лизинг» в России позволит более эффективно использовать весь имеющийся в стране флот воздушных судов, поскольку его можно будет перераспределять между авиакомпаниями в зависимости от их потребностей.