В Екатеринбурге 74-летний пенсионер отправил телефонным мошенникам 2 млн рублей. Об этом сообщили ЕАН в пресс-группе УМВД по Екатеринбургу.
В полиции рассказали, что в ОП № 5 обратился пожилой екатеринбуржец. Ему позвонила женщина, назвавшаяся работницей «Госуслуг», и сообщила, что кто-то пытается взломать его личный кабинет. Чтобы «решить вопрос», женщина соединила собеседника со «специалистом департамента безопасности Центробанка». «Банковский специалист» заявил, что он совместно с ФСБ проводит операцию по поимке мошенников, которые работают в банке, клиентом которого является пенсионер, и с ним свяжется «сотрудник ФСБ». «Сотрудник» тут же позвонил пенсионеру и попросил помощи в поимке мошенников. Для этого надо было снять все сбережения, а их оказалось 800 тыс. рублей, и перевести на «безопасный счет». Пенсионер так и поступил. После этого «лжечекист» сообщил, что мошенники интересуются машиной Seat Alhambra, принадлежащей екатеринбуржцу. Чтобы спасти машину, ее следовало срочно продать, а вырученные деньги тоже отправить на «безопасный счет». Пенсионер продал машину за 1,2 млн рублей и отправил деньги аферистам. Когда деньги кончились, он понял, что его обманули.
В ОП № 5 возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество в особо крупном размере». Полицейские еще раз напоминают, что никаких «безопасных счетов» не существует в природе. Если кто-то предлагает отправить деньги на «безопасный» или «зеркальный» счет, то это 100% мошенник.