С начала года в России подешевели спорткары, люксовые автомобили и машины бизнес-класса. Об этом свидетельствует совместное исследование банков ВТБ, «Открытие» и компании «Автомаркетолог».
В целом на рынке легковушек в России с начала года
Средневзвешенная цена нового автомобиля - цена, рассчитанная исходя из средней величины рекомендованных цен дистрибьюторов с учетом объемов регистраций в ГИБДД по каждой модели автомобиля.
средневзвешенная цена поэтапно росла и достигла своего пика в марте — 3,3 млн рублей. После этого показатель стал снижаться и к маю достиг минимального в этом году значения — 2,77 млн рублей. В июне и в июле средневзвешенный ценник на новые легковые машины установился на отметке около 2,8 млн рублей. В августе, по предварительным оценкам экспертов, этот показатель еще подрос и приблизился к 3 млн рублей. Это примерно на 6% выше, чем в 2023 году.В то же время в нескольких сегментах цены снизились. Так, средневзвешенная стоимость новых машин сегмента F+S (люксовые автомобили и спорткары) за январь - июль сократилась по сравнению с аналогичным периодом 2023 года на 15% и составила 14,38 млн рублей. Одновременно на 3% уменьшилась стоимость машин Е-сегмента (бизнес-класс): в среднем она составляет сейчас 6,17 млн рублей.
По оценке экспертов, такая тенденция во многом связана со стабилизацией цен на люксовые и спортивные машины после заметного роста в прошлом году, а также с сократившимся предложением в верхнеценовом сегменте в отличие от массового.
Наибольший рост средневзвешенной цены с начала 2024 года фиксируется в сегменте субкомпактных авто (А-сегмент) - они выросли на 80%, до 2,48 млн рублей - и на рынке минивенов (рост 54%, до 6,6 млн рублей).
Исполнительный директор «Автомаркетолога» Татьяна Акимова отмечает, что изменения цен зависят от структуры продаж на рынке. «В частности, они объясняются ростом доли бренда Lada в первой половине года. Осенью средневзвешенная цена, скорее всего, продолжит расти, что станет следствием очередного увеличения цен на машины Lada, которое произошло в середине августа. Этот тренд будет формироваться и под воздействием факторов, которые влияют на рост рекомендованных дистрибьюторами цен», - отметила она.
До конца года на средневзвешенные цены будут также влиять увеличение ставок утилизационного сбора и временный всплеск активности продавцов, которые сейчас стремятся ввезти больше машин до 1 октября. «К числу других факторов стоит отнести изменение пошлин на ввоз автомобилей, стоимости логистики и таможенных услуг, а также инфляционные ожидания. Тем не менее мы ожидаем, что автопроизводители будут стремиться сохранить приемлемые для потребителей цены за счет развития стимулирующих программ – скидок, бонусов, программ рассрочки», - добавил вице-президент, начальник управления партнерских продаж автокредитов ВТБ Владимир Высоцкий.