Федеральная антимонопольная служба заявила о намерении проверить цены на социально значимые продукты в крупных торговых сетях. В частности, ведомство интересует стоимость хлебобулочных изделий, мяса, молока и «борщевого набора», сообщает «Профиль».
Рейды антимонопольщиков пройдут в «Перекрестке», «Магните», «Ленте», «Дикси», «Ашане», «Метро», «О’Кей», «Монетке», «Верном», «Азбуке вкуса» и других. «Торговые сети должны предоставить информацию о ежемесячной динамике средневзвешенных закупочных и розничных цен, объемах закупки и реализации указанной продукции за период с 1 января по 31 августа 2024 года», – говорится в пресс-релизе ФАС.
Кроме того, ведомство запросило информацию о структуре розничных цен и факторах, которые влияют на разницу между розничными и отпускными ценами производителей по каждому продукту в разных регионах. На ее основе антимонопольное ведомство проверит обоснованность розничных цен на указанные социально значимые товары. Необоснованное повышение цен будет основанием для мер антимонопольного реагирования.
Ранее мы писали, что цены на молочную продукцию в Свердловской области выросли почти на 40% в сентябре, а сливочное масло стало стоить дороже 200 рублей за упаковку. По словам директора Института менеджмента, предпринимательства и инжиниринга УрГЭУ Веры Соловьевой, к этому привел дефицит качественной продукции и подорожание сырья. Эксперт добавила, что рост цен на сливочное масло продолжится. Продукция жирностью пониже останется более доступной для свердловчан. Также экономист предупредила о предстоящем подорожании хлеба.