Опубликовано: 2 октября 2024 в 12:59

Свердловчане смогут увидеть комету, которая навсегда покинет Солнечную систему

© Pixabay.com / Комета навсегда покинет нашу Солнечную систему
В октябре жители Свердловской области смогут наблюдать редкое астрономическое явление – к Земле прилетит комета Tsuchinshan-ATLAS. Это будет ее первый и последний визит к нашей планете. Об этом рассказал ЕАН астроном из УрФУ Владилен Санкоев.
«Комета приближается сейчас к Солнцу, максимальное сближение произойдет 9 октября. Уже 12 октября она будет на высоте 5 градусов, и ее будет видно, но только на светлом небе, обнаружить ее смогут лишь специалисты. А вот ближе к 20-м числам октября ее смогут увидеть все.
Увидеть можно в созвездии Дева, в западной части неба. Хорошим ориентиром станет ярчайшая заезда северного полушария - оранжевая звезда Арктур. Комета будет находиться ниже и левее этой звезды. Для поиска кометы потребуется бинокль или зрительная труба», - рассказал астроном.
Санакоев пояснил, что в конце следующей недели расстояние от Земли до кометы составит 150 млн км, затем оно будет увеличиваться. Комета навсегда покинет Солнечную систему и улетит в межзвездное пространство.
Фото предоставил Владилен Санакоев/Комету можно будет наблюдать в созвездии Девы
Ожидается, что у кометы будет виден красивый хвост. После того как Tsuchinshan-ATLAS пролетит мимо Солнца на расстоянии орбиты Меркурия, ее кома, состоящая из пыли и льда, сильно нагреется. Лед будет испаряться и улетучиваться в космос, унося с собой большое количество частиц пыли, которые вытянутся в длинный яркий хвост. Как показывает история, кометы, проходящие близко к Солнцу, обладают самыми впечатляющими хвостами, которые формируются после «поджаривания» кометы солнечным теплом.
Комета Tsuchinshan-ATLAS была открыта на китайской обсерватории Цзыцзиньшань 9 января 2023 года. Небесное тело летит со скоростью 67,3 км/с, имеет диаметр до 10 км.
Комета C/2023A3 (Tsuchinshan-ATLAS) является динамически новой, то есть это ее первый визит во внутреннюю область Солнечной системы прямиком из облака Оорта. Ее изначальный афелий лежит примерно в 200 тыс. астрономических единиц, на самой окраине нашей планетной системы, откуда она начала свое путешествие около 45 млн лет тому назад.
Фото предоставил Владилен Санакоев