Заявленный на 2030 год выпуск 1 тыс. российских самолетов не обеспечен спросом со стороны российских авиакомпаний. Об этом пишет Forbes со ссылкой на итоги аудита предприятий Объединенной авиастроительной корпорации.
Отмечается, что тот же «Аэрофлот» готов пополнять свой парк только двумя самолетами в месяц из-за дефицита пилотов. Также аудиторы указали на то, что себестоимость российских лайнеров растет, в то время как ожидаемые сроки выпуска сдвигаются. Так, прогнозная себестоимость самолета МС-21–300 на 2027 год может составить уже 9 млрд рублей.
Добавим, что в этом году Минпромторг России снизил прогнозную планку по выпуску отечественных самолетов с 1 тыс. до 994. Сроки начала серийного производства перенесены на 2025 год.
Председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов рассказывал ЕАН, что для нормального функционирования государства нужно не менее 2 тыс. отечественных пассажирских самолетов. В этом случае можно будет говорить о полной независимости российской гражданской авиации от импортной техники.