РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 17 октября 2024 в 12:53

Контуженного курганца отправляют снова на фронт для решения проблем с выплатой за ранение

© ЕАН / Раненый курганец не может получить положенную выплату
Житель Кургана, 31-летний Роман Клюшин получил серьезное ранение на СВО, из-за которого его комиссовали. Однако выплату за ранение, а также часть зарплаты он до сих пор получить не может. Роман, добровольцем ушедший на СВО, обратился за помощью в ЕАН.
Роман Клюшин был ранен 28 февраля 2024 года на дороге между населенными пунктами Северное и Тоненькое в ДНР. В машину, в которой он ехал, в течение двух минут прилетели два дрона-камикадзе. Роман выжил, но получил тяжелую контузию с переломом челюсти. Самой серьезной травмой стало ухудшение зрения – теперь постоянно двоится в глазах.
«Сначала меня вывезли в Макеевку, затем было еще несколько перевалочных медбатов, и в итоге вертолетом отправили в Белгород. После ранения я сильно заикался, одно ухо вообще не слышало. В итоге меня вылечили, но осталась серьезная проблема с глазами. Денег за ранение я не получил, как и не получил зарплату за январь», - говорит ЕАН Роман Клюшин.
По словам бойца, в госпитале неправильно оформили «форму 100» - документ, который выдается по результатам медицинской сортировки на первом этапе медицинской эвакуации, где впервые оказывается врачебная помощь конкретному раненому.
Романа направили на лечение в госпиталь в Екатеринбурге. На днях он получил приказ об увольнении из армии по ранению. Но выплаты нет, а чтобы исправить ситуацию, Роману предлагают самостоятельно ехать в Макеевку и там добиваться новой справки. Проблема в том, что в выписном эпикризе Роману написали, что у него астено-невротический синдром - расстройство, которое характеризуется быстрой утомляемостью, снижением работоспособности, нервозностью, нарушением сна и эмоциональной неустойчивостью.
«У меня после ранения сильно двоится в глазах, а по документам получается, что я в армию пришел уже с таким расстройством. А как же меня тогда с этим взяли они? Мне ведь теперь как-то на гражданке устраиваться надо на работу, а с глазами проблема. Еще и в деньгах отказывают.
Написал в военную прокуратуру два рапорта. Сначала на отпуск после ранения. А мне прокурор говорит: «С чего ты взял, что тебе раз в 6 месяцев положен отпуск»? Показал ему закон об этом. В итоге отпуск мне дали с последующим увольнением. Второй рапорт я подал по невыплате денег. А они говорят, чтобы сам ехал «за ленту» и решал свои проблемы», - рассказал ЕАН Роман Клюшин.
Та самая «форма 100»
Ранее ЕАН писал о проблеме, существующей для раненых на СВО, когда их больных, на костылях, заставляли ехать «за ленту» в часть подтверждать свое ранение. После публикации ЕАН о раненом на СВО жителе Верхней Пышмы, 45-летнем Юрии Белоусове Министерство обороны РФ разработало новые правила прохождения ранеными бойцами СВО военно-врачебной комиссии. Теперь пройти комиссию можно по месту пребывания бойца. Такой ответ от министра обороны получил депутат Госдумы от Свердловской области Максим Иванов.
«По правилам, военнослужащим в случае ранения дают отпуск до 60 дней. По его истечении требовали вернуться к месту службы для прохождения ВВК. Даже если очевидно, что участник СВО весь в гипсе и на костылях. Проинформировал об этой проблеме министра обороны Андрея Рэмовича Белоусова. Получил от министра обороны четкий ответ по существу. Ситуация решилась в пользу военнослужащих и здравого смысла. Так, военное ведомство разработало методику, в соответствии с которой ВВК можно проводить по месту пребывания раненого участника СВО в отпуске. То есть ехать в воинскую часть на костылях не нужно», - рассказал Максим Иванов.
almaceramica