Причинами роста тарифов на перевозки такси стали последствия санкций, рост ключевой ставки и инфляция. Об этом рассказала председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.
По ее словам, в условиях санкций и пандемии COVID-19 отрасль не получала поддержки ни на региональном, ни на федеральном уровне. Это, как отметила Зарипова, усложнило планирование и инвестирование в развитие такси. Она добавила, что в Москве действует региональная программа субсидирования покупки новых автомобилей, что является единственным исключением.
«В условиях санкций и ухода с рынка иностранных автопроизводителей значительно возросли затраты на техническое обслуживание и модернизацию автопарков. Одновременно с этим наблюдается увеличение ставок по кредитам и лизингу. К тому же на изменение тарифов повлияли рост инфляции, стоимость топлива и острый кадровый дефицит», — пояснила NEWS.ru Зарипова.
В феврале председатель правительства России Михаил Мишустин попросил главу ФАС Максима Шаскольского взять на отдельный контроль ситуацию с маркетплейсами, агрегаторами такси и другими онлайн-платформами. Впоследствии антимонопольное ведомство признало «Яндекс. Такси» доминирующим игроком в сфере такси, но с того времени никаких подвижек при расследовании прозрачности ценообразования не последовало. По данным ЕАН, компания в ответ на запрос ФАС обосновала рост тарифов дефицитом водителей.