March 25, 2022, 06:21 AM

На сколько подорожало содержание автомобиля для екатеринбуржцев в 2022 году. ИНФОГРАФИКА

Санкции Запада серьезно сказались на автомобильном рынке. Крупнейшие иностранные бренды заявили о приостановке поставок в Россию машин и запчастей. Все это привело к резкому скачку цен на запчасти и расходные материалы. По словам автолюбителей, существенно подорожали как детали, так и расходные материалы: масло, свечи, фильтры и другие. Автоэксперты начали высказывать мнение, что вскоре машина может стать роскошью для многих россиян. Ведь приобрести автомобиль мало, его нужно еще и содержать в технически исправном состоянии. ЕАН разобрался, сколько денег требовалось автолюбителям в 2021 году и в марте 2022. 

В качестве примера мы взяли автомобиль среднего класса Opel Astra. Представим, что его владелец – екатеринбуржец, он живет на Уралмаше и работает в центре города. До офиса и обратно он проезжает 22 км, с заездом в магазин и с учетом пробок – 30 км в день. За 21 рабочий день владелец авто проезжает 630 км. Плюс примерно 200 км за выходные. Получается, в месяц екатеринбуржец проезжает 830 км. Исходя из среднего расхода в смешанном режиме для того, чтобы проехать это расстояние, требуется 116 л бензина. В декабре 2021 года в Екатеринбурге бензин АИ-95 стоил 49,5 рублей за литр, за месяц автомобилист тратил 5 742 рубля. Сейчас же топливо стоит 50,42 рубля за литр и в месяц требуется 5 858 рублей. В год разница будет такой: 68 904 — 70 176 рублей.

Также подорожала годовая страховка. Если в прошлом году владелец Opel Astra потратил 6 600 рублей, то сейчас компании предлагают ему застраховать авто за 8 900 рублей.

Также в содержание машины мы вложили два комплекта шин – зимний и летний - и шиномонтаж. Если зимние шины подорожали несущественно - с 5 000 до 5 200 рублей, то летние в разгар сезона шиномонтажа выросли в цене почти вдвое: с 4 300 до 7 900 рублей. Также в расчет мы брали стоимость смены резины и балансировку – около 3 000 рублей.

 Аналоги по цене оригиналов: как повлияют западные санкции на авторынок Сильнее всего увеличились цены в графе «Техобслуживание». Масло подорожало с 2 200 до 4 300 рублей за четыре литра, свечи (4 шт.) с 230 до 532 рублей, воздушный фильтр с 798 до 1 690 рублей, масляный фильтр с 600 до 1 500 рублей. Допустим, что наш автовладелец добросовестный и меняет указанные «расходники» дважды в год. Получается, что раньше он тратил 6 258 рублей, а сейчас 12 854 рублей. Также в стоимость обслуживания авто мы заложили непредвиденные траты на ремонт. Учитывая, что детали, по словам экспертов, подорожали в среднем на 30-40 %, то данный пункт вырос с 50 000 в год до 75 000 рублей.

Также в сумму вошел транспортный налог в размере 987 рублей и мойка авто дважды в неделю за 630 рублей. Размер этих трат не изменился.

Получается, что в 2021 году владелец Opel Astra, проживающий в Екатеринбурге, тратил на автомобиль 188 069 рублей, сейчас же при актуальных ценах он потратит 238 437 рублей в год. За месяц это 15 672 и 19 869 рублей соответственно. Разница – более 4 тысяч рублей. 

 Производители повысили цену на 20 %, а дилеры - в 2-3 раза: что происходит на российском авторынке 

Источник фото: ЕАН
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+